Каждый день я поливал

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Каждый день я поливал" с советами и комментариями специалистов.

Содержание

Я поливал котёночка из лейки

Я поливал котёночка из лейки,
Пускай мой Мурзик вырастет до льва.
И каждый день я меряю линейкой,
Но почему — то он подрос едва.

Затем ему оставил только гриву,
А остальную шерсть совсем подстриг.
Он стал, как лев, ну почему трусливым?
Меня увидит — убегает вмиг.

Я так хочу похвастаться детишкам,
Ведь, у ребят такого зверя нет.
Такие львы, лишь, на картинках в книжках,
А он шипит и фыркает в ответ.

Когда его увидят, дети охнут.
Растут же от полива все цветы.
Не дам ему нисколечко просохнуть,
Не пожалею для него воды.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами . 2. Стоит нам тревожиться ? 3. Мой сосед учится игре на гитаре , он будет музыканто.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами . 2. Стоит нам тревожиться ? 3. Мой сосед учится игре на гитаре , он будет музыкантом . 4. В опере «Русалочка» используются элементы народной музыки .

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами

Предложение с ошибкой: Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

В предложении есть однородные члены «поливал» и «любовался», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «цветы», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (поливал что? цветы, любовался чем? цветами). Поэтому предложение нужно исправить.

Каждый день я поливал эти необычные цветы и любовался ими.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами – где ошибка».

Каждый день я поливал

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Стоит нам тревожиться? 3) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом. 4) Вопере «Русалочка» используются элементынародной музыки

Лучший ответ:

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

Другие вопросы:

Работник балда может нарубить 300м дров за 3 мин а черт то же самое количество дров за 6 минут

Установить соответствие:1. Реакция соединения2.Реакция разложения3.Реакция замещения4.Реакция обменаа.CaCO3 = CaO CO2б.Al 6HCl = 2AlCl3 H2в.N2 3HCl = 2NH3г.CuO H2S = CuS H2O

Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

Агробиоценоз-биоценоз который 1 стабилен на протяжение вегетационного периода 2 способен долго существовать самостоятельно 3 неспособен долго существовать самостоятельно 4 нестабилен на протяжении вегетационного периода.

Закон всемирного тяготения можно записать в виде F=y* m1m2/r^2, где F — сила притяжения между телами (в ньютонах), m1, m2- масса тел (в килограммах), r-расстояние между центрами масс тел, y- гравитационная постоянная, равная 6,67*10^-11 Н*м^2 / кг^2. Пользуясь этой формулой, найдите массу первого тела m1 ( в килограммах), если F =13,34*10^-7 Н, m2= 4кг, а r =0,3м

Каждый день я поливал

— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.

Антуан де Сент-Экзюпери

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Стоит нам тревожиться? 3) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Стоит нам тревожиться? 3) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом. 4) Вопере «Русалочка» используются элементынародной музыки

Читайте так же:  Бочковой насос для полива

Формирование языковых норм (задание А5 в формате ЕГЭ)

Описание разработки

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Археологические раскопки проводились в соответствии с планом.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

Во время войны народ надеялся и верил в победу (нарушение управления).

Во время войны народ надеялся (на что?) и верил (во что?) в победу.

Вопреки прогноза погода была прекрасной.

Нарушение управления при употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки (требует Д.п., т.е. вопроса: чему?).

Вопреки (чему?) прогноза погода была прекрасной.

Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Содержимое разработки

Формирование языковых норм (задание А5 в формате ЕГЭ)

Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы )

1)Собеседники укоряли друг друга в неискренности.


2)Археологические раскопки проводились в соответствии с планом.

3)Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4)Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

Во время войны народ надеялся и верил в победу ( нарушение управления).

Во время войны народ

Вопреки прогноза погода была прекрасной.

Нарушение управления при употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки

Вопреки ( чему? ) прогноз а погода была прекрасной.

Вопреки ( чему? ) прогноз У погода была прекрасной.

В кинофильме «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В кинофильме « Война и мир » С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В « Войне и мире » С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве (грамматические основы в СПП)

Все , кто рано начинает учить иностранный язык, овладева ет им в совершенстве.

Все , кто рано начина ет учить иностранный язык, овладева ют им в совершенстве.

Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. (Предложения с причастным оборотом ).

Мы гордимся нашими футболистами , (как ими ?) победи вш их английскую команду.

Мы гордимся нашими футболистами , (как ими ?) победивш ими английскую команду .

По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача. (употребление предлога «по» ).

По приезд У в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Исправьте ошибки в предложениях.

1. Все, кто хоть раз побывали в Петербурге, никогда не забудут его строгой красоты.

2. Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты.

3. Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.

4. Те, кто обращался к поэзии Пастернака, ошеломлены яркостью неожиданных метафор и выразительностью антитез.

5. По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.

6. По прилёте из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Улан-Удэ.

7. Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами.

8. Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно.

Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы )

1)Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2)Археологические раскопки проводились в соответствии с планом.

3)Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4)Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

Каждый день я поливал

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…».

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в которых допущены

следующие грамматические ошибки:

1) Неправильное построение предложений с однородными членами:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ:

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предло­жение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два прича­стных оборота, либо два придаточных определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

2) Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запом­нилась всем.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

«Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о вой­не, мне понравился».

«Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную зем­лю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов».

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выражен­ное именем существительным, и придаточное предложение:

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не бу­дет.

Не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существи­тельным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два при­даточных предложения. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задер­жек по зарплате.

2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Обратите внимание: только однотипные синтаксические конструкции могут быть од­нородными и сочетаться с союзом И.

Читайте так же:  Когда сажать рассаду перца в феврале

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив:

Я люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы):

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света.

В этом предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», одна­ко от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго — О ЧЕМ?. Такое по­строение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных чле­нов предложения слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Следовательно, пра­вильными будут следующие варианты построения этого предложения: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней.

В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения, так как в них общее зависимое слово, которое по смыслу и по форме должно быть согласовано с каж­дым из однородных сказуемых, фактически связывается только с ближайшим из них:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком.

Д) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как так и… связывали разные понятия (части двойного союза должны соединять только однородные чле­ны, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос):

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Двойной союз «не только…, но и …» должен соединять однородные члены предложе­ния. В данном случае этого не происходит: части двойного союза соединяют имя существи­тельное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлено», которые не являют­ся однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение предложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

Видео (кликните для воспроизведения).

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Неправильным с точки зрения грамматики будет построение предложения с двойным союзом «как…, так и…»:

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза соединяют краткое имя прилагательное «интересен» и имя суще­ствительное «образ», которые не являются однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение пред­ложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же па­деже, что и обобщающее слово:

Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благород­ство, простота.

В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т.п., а все однородные члены: «справедливость, благородство, простота» — в форме Им.п. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильным будет следующий вари­ант построения этого предложения: Автор наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

Ё) Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не упот­ребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; раз­ные предлоги опускать нельзя.

Неправильным с грамматической точки зрения будет и такое предложение, как: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

Презентация к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

В данной презентации представлены и систематизированы все ошибки, помещенные в этом номере разработчиками ЕГЭ. последовательность ошибок внутри группы дана в соответствии с частотностью их употребления в экзаменационных материалах.

Подписи к слайдам:

1. Ошибки при однородных членах 1 двойные союзы не только…, но и …, как…., так и. Нельзя создавать новые пары: не только…, а также.. Пример: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также неофициальных источников.

Двойные союзы не могут связывать разные понятия Пример: На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены разные спектакли.

Два сказуемых и между ними союз И Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Каждый день я поливал (что?) и любовался (чем?) любимым цветком.

Разные синтаксические конструкции И Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился. Экономисты говорят об уровне инфляции и что задержки больше не будет.

Разные части речи и союз И Я люблю музыку и кататься на коньках.

Обобщающее слово = однородным Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Разные предлоги при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Ошибки с причастным оборотом Определяемое слово внутри причастного оборота Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Неправильное окончание Одно из чудес света на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Читайте так же:  Диасция выращивание из семян

Отрыв определяемого слова от причастного оборота Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3. Ошибки с деепричастным оборотом Ищем подлежащее Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Но отличать от безличного предложения Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль

4. Ошибки с несогласованным приложением Название в кавычках рядом с родовым словом должно быть в И.п. Пример: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

Но Название без родового понятия склоняется Пример: В «Новом мире» напечатана рецензия.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением существительного с предлогом Благодаря Согласно Вопреки Наперерез Наперекор Подобно Только Д.П.

Предлог ПО Существительные на – ие (окончание, завершение, истечение…) только И По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезд е (у) По прилет е (у)

В Москву – из Москвы На Украину – с Украины пример: Я вернулся со школы.

К нельзя до К друзьям, к бабушке

6.Ошибки с подлежащим и сказуемым число Те, кто……, сказуемое Все, кто…. сказуемое Все, кто бывал на Белом море, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто приезжают на Кавказ отдохнуть, остаются довольны.

Название городов На берегу Черного моря раскинулись Сочи.

Сложносокращенные слова МГУ было основано в 1755 году.

Ищем несовпадение числа Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7. Ошибки с косвенной речью Смешение прямой и косвенной речи . что «…» Я согласен с Тургеневым, который говорил, что «русский язык велик и богат».

Ищем глаголы говорения Говорить, думать, написать, услышать… Пример: Мама спросила, что смогу я ей помочь вымыть окна.

8. Ошибки с видовременной соотнесенностью глагольных форм Разное время Пример: А.С.Пушкин подвергает Онегина испытанию любовью и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

9. Ошибки в сложном предложении Лишний союз Пример: Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений Вид ошибки Пример Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений Вид ошибки Пример Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живём под мирным небом. Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации Вы найдёте материалы для отработки задания А25 «Запятые в СПП с придаточным определительным».

Теория о морфологических нормах русского языка отдельными «горошинами» рассеяна по всему курсу русского языка 5-9 классов. В данной презентации я собрала и систематизировала данный материал. Он поможе.

Тестовые материалы по выполнению задания А5 ГИА по русскому языку.

Тестовые задания А6.

материал для учителя и учащихся для подготовки к ОГЭ по русскому языку, сочинения 15.1, 15.2, 15.3.

Презентация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (1-7 задания).

Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра.

Исправьте допущенные грамматические ошибки. Запишите правильные варианты построения предложений: 1) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 2)Каждый день я поливал и любовался любимым цветком .

Исправьте допущенные грамматические ошибки. Запишите правильные варианты построения предложений: 1) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 2)Каждый день я поливал и любовался любимым цветком 3)Зрители удивлялись и восхищались мастерством артиста 4)Он придумал и восхищался своим планом 5)Я давно увлекаюсь и люблю биологию

помогите расставить А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) …

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение при построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении Предложения с однородными членами

1) все ,кто читал рассказы и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову, к его образное основе.
2) осуждая своих современников, м.ю. Лермонтов пишет ,Что >
3) Манилов говорил, что за Павла Ивановича Чичикова Я готов ручаться как за самого себя .
4) Согласно данных древнерусских летописей Суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
5) проблема языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящен и сегодняшний номер газеты .
6) читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
7) в Опере > используются элементы народной музыки.
8) каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
9) еще никогда никто из людей не сумел уловить момент о том, когда солнце начинает подниматься.

Каждый день я поливал

— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.

Читайте так же:  Применение удобрений в сельском хозяйстве

Антуан де Сент-Экзюпери

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_no8.pptx 320.36 КБ

Предварительный просмотр:

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Я поливал котёночка из лейки

Я поливал котёночка из лейки,
Пускай мой Мурзик вырастет до льва.
И каждый день я меряю линейкой,
Но почему — то он подрос едва.

Затем ему оставил только гриву,
А остальную шерсть совсем подстриг.
Он стал, как лев, ну почему трусливым?
Меня увидит — убегает вмиг.

Я так хочу похвастаться детишкам,
Ведь, у ребят такого зверя нет.
Такие львы, лишь, на картинках в книжках,
А он шипит и фыркает в ответ.

Когда его увидят, дети охнут.
Растут же от полива все цветы.
Не дам ему нисколечко просохнуть,
Не пожалею для него воды.

Исправьте допущенные грамматические ошибки. Запишите правильные варианты построения предложений: 1) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 2)Каждый день я поливал и любовался любимым цветком .

Исправьте допущенные грамматические ошибки. Запишите правильные варианты построения предложений: 1) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 2)Каждый день я поливал и любовался любимым цветком 3)Зрители удивлялись и восхищались мастерством артиста 4)Он придумал и восхищался своим планом 5)Я давно увлекаюсь и люблю биологию

ОТ КАЖДОГО ИЗ СКАЗУЕМЫХ ДОЛЖЕН ЗАДАВАТЬСЯ ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС К ОБЩЕМУ ДЛЯ НИХ ЗАВИСИМОМУ СЛОВУ.Нужно исправить грамматические ошибки и записать правильные вариант построенного предложения 1)Каждый день я поливал и любовался л.

ОТ КАЖДОГО ИЗ СКАЗУЕМЫХ ДОЛЖЕН ЗАДАВАТЬСЯ ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС К ОБЩЕМУ ДЛЯ НИХ ЗАВИСИМОМУ СЛОВУ.Нужно исправить грамматические ошибки и записать правильные вариант построенного предложения 1)Каждый день я поливал и любовался любимым цветком. 2)Он придумал и восхищается своим планом. 3)Я давно увлекаюсь и люблю биологию.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Стоит нам тревожиться? 3) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Стоит нам тревожиться? 3) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом. 4) Вопере «Русалочка» используются элементынародной музыки

Каждый день я поливал

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Стоит нам тревожиться? 3) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом. 4) Вопере «Русалочка» используются элементынародной музыки

Лучший ответ:

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

Другие вопросы:

Работник балда может нарубить 300м дров за 3 мин а черт то же самое количество дров за 6 минут

Установить соответствие:1. Реакция соединения2.Реакция разложения3.Реакция замещения4.Реакция обменаа.CaCO3 = CaO CO2б.Al 6HCl = 2AlCl3 H2в.N2 3HCl = 2NH3г.CuO H2S = CuS H2O

Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

Агробиоценоз-биоценоз который 1 стабилен на протяжение вегетационного периода 2 способен долго существовать самостоятельно 3 неспособен долго существовать самостоятельно 4 нестабилен на протяжении вегетационного периода.

Закон всемирного тяготения можно записать в виде F=y* m1m2/r^2, где F — сила притяжения между телами (в ньютонах), m1, m2- масса тел (в килограммах), r-расстояние между центрами масс тел, y- гравитационная постоянная, равная 6,67*10^-11 Н*м^2 / кг^2. Пользуясь этой формулой, найдите массу первого тела m1 ( в килограммах), если F =13,34*10^-7 Н, m2= 4кг, а r =0,3м

Каждый день я поливал

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…».

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в которых допущены

следующие грамматические ошибки:

1) Неправильное построение предложений с однородными членами:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ:

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предло­жение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два прича­стных оборота, либо два придаточных определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

Читайте так же:  Мандарин выращивание в домашних

1) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

2) Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запом­нилась всем.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

«Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о вой­не, мне понравился».

«Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную зем­лю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов».

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выражен­ное именем существительным, и придаточное предложение:

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не бу­дет.

Не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существи­тельным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два при­даточных предложения. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задер­жек по зарплате.

2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Обратите внимание: только однотипные синтаксические конструкции могут быть од­нородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив:

Я люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы):

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света.

В этом предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», одна­ко от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго — О ЧЕМ?. Такое по­строение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных чле­нов предложения слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Следовательно, пра­вильными будут следующие варианты построения этого предложения: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней.

В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения, так как в них общее зависимое слово, которое по смыслу и по форме должно быть согласовано с каж­дым из однородных сказуемых, фактически связывается только с ближайшим из них:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком.

Д) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как так и… связывали разные понятия (части двойного союза должны соединять только однородные чле­ны, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос):

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Двойной союз «не только…, но и …» должен соединять однородные члены предложе­ния. В данном случае этого не происходит: части двойного союза соединяют имя существи­тельное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлено», которые не являют­ся однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение предложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Неправильным с точки зрения грамматики будет построение предложения с двойным союзом «как…, так и…»:

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза соединяют краткое имя прилагательное «интересен» и имя суще­ствительное «образ», которые не являются однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение пред­ложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же па­деже, что и обобщающее слово:

Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благород­ство, простота.

В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т.п., а все однородные члены: «справедливость, благородство, простота» — в форме Им.п. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильным будет следующий вари­ант построения этого предложения: Автор наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

Ё) Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не упот­ребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; раз­ные предлоги опускать нельзя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Неправильным с грамматической точки зрения будет и такое предложение, как: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

Источники

Каждый день я поливал
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here