Кристаллы для выращивания для детей

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Кристаллы для выращивания для детей" с советами и комментариями специалистов.

Набор для хим. экспериментов Attivio Магический кристалл

Цены в интернет-магазине могут отличаться от цен в розничных магазинах

О товаре

В этом наборе есть все необходимые материалы и инструменты для выращивания настоящего кристалла. Следуйте инструкции — и через пару недель у вас получится роскошный кристалл красного цвета! Его можно использовать для украшения интерьера, подарить друзьям и родным или исследовать его химические и физические свойства.

  • Стимулирует интерес к научным исследованиям
  • Развивает воображение
  • Развивает представление о предметах и явлениях окружающего мира

В наборе:

  • магический порошок
  • активатор роста кристалла
  • контейнер для выращивания кристалла
  • основа для роста кристалла
  • перчатки одноразовые
  • палочка для размешивания
  • инструкция

Характеристики:

  • Для детей старше 10 лет.
  • Развивающий познавательный набор для детского творчества и проведения экспериментов, без механизмов.
  • Все наборы прошли сертификацию и соответствуют требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».
  • Набор содержит вещества, неправильное использование которых может быть опасно для здоровья.

Растущие кристаллы для детей – на этот раз светящиеся

Растущие кристаллы для детей – это визуальное чудо и познание химии в одном флаконе. Провели с сыном четвертый опыт по выращиванию “драгоценностей”, на этот раз у нас имеется светящаяся подставка, которая дала возможность рассмотреть грани, да и просто испытать восторг. В этой статье оставляю отзыв о наборе, описываю процесс эксперимента и показываю фотографии результата. Поверьте, есть на что посмотреть!

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Когда наскучит суета,
Дела, людские лица,
Я знаю выход – я могу
В кристалле раствориться.
В его прозрачной глубине
– Незыблемая вечность
В нем есть и радость, и покой,
И мира бесконечность.

Здравствуйте, уважаемые читатели, блога Дети-миллионеры. Какие прекрасные строки, не правда ли? Вот и мы с Александром каждый раз растворяемся в красоте граней, любим рассматривать их через лупу или просто радоваться блеску, восхитительно правильным формам. Скажу честно, нас с сыном никогда не привлекали осыпающиеся виды, хотя встречала наборы с интересной тематикой. Выращенные нами “драгоценности” можно аккуратно взять в руки, покрутить на ладошке, даже отнести в школу, при желании, и показать классу.

Наши первые красавцы были из буры, мы растили их в форме снежинок и сосулек перед новогодними праздниками. Затем украсили ими квартиру. Сыну тогда было 5 лет, а я до сих пор их храню и достаю перед Новым годом. Затем во мне проснулся экспериментатор, да и бура осталась, и мы украсили прозрачными кристалликами цветы из ткани. А так как дело было перед Днем Святого Валентина, то и о сердечках не забыли. Пожалуй, самым впечатляющим оказался опыт из набора (да, они бывают очень удачными). Проводили его в 6 лет и оба остались в восторге! Долго, почти год, радовали нас своей красотой получившиеся экспонаты. Чуть ниже я сделаю дополнение, так как в этот раз мы использовали остаток химического компонента.

Растущие кристаллы для детей – результат

Теперь, дорогие мои, давайте просто посмотрим на эту красоту. Как вы помните, отсеков в подставке пять, а стаканов для выращивания четыре, поэтому мы с Александром решили использовать последний оставшийся пакетик из нашего предыдущего опыта. Я понимала, что в отверстие с лампочкой пятый экземпляр не войдет, да и камушек мы для него не использовали. Оказалось, что за счет широкой основы, он смог расположиться просто поверх лампочки.

Но! Я не знаю точной причины почему, наш красавец не вырос как раньше. Может быть потому что химикат лежал в течение года (на коробках нет срока годности). Или возможно ему не понравился свежий воздух и повышенная температура нашей террасы (первый эксперимент проводили внутри квартиры). Вот как это было тогда:

И вот что получилось в этот раз. Тот же раствор фосфорнокислого аммония – крайний слева белого цвета.

Рассмотрим экземпляры из набора “National Geographic Mega Crystal Growing Lab”. Цвета на пакетах указывали: розовый, зеленый, синий, оранжевый. Не все похожи на заявленные, этот должен быть розовым.

Зеленый при дневном свете.

Синий, основа которого разломилась пополам, но мне удалось поставить его на постамент без потерь.

Оранжевый больше похож на желтый, но от этого не теряет своей прелести.

Надеюсь, вы получили эстетическое удовольствие от просмотра результатов, проведенного нами эксперимента. Расскажите, пожалуйста, в комментариях, увлекаются ли ваши дети камнями и минералами? Пользовались вы наборами подобным нашему и если да, то можете ли рекомендовать? А я прощаюсь с вами, пока, пока.

Как стать обладателем драгоценностей? Выращивайте кристаллы с детьми!

Детей завораживает всё необычное, а что может быть удивительней растущих кристаллов! Особенно, когда за их ростом можно наблюдать. Благо, что на сегодняшний день у родителей есть достаточно возможностей провести подобные опыты дома. Выращивание кристаллов, для детей является настоящим путешествием в начальную химию и познание природных явлений. Сегодня я вам покажу какие красавцы выросли из нашего набора, расскажу какой цвет повел себя лучше, разберем несколько интересных фактов об объекте изучения.

Читайте так же:  Практическая работа минеральные удобрения

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Здравствуйте уважаемые читатели блога, уверена, что ни одного из вас не оставят равнодушными правильные грани кристаллов. Они как будто кем-то специально выточены в ровные многогранники. Моего сына, которому сейчас 6 лет 3 месяца, всегда восхищали прозрачные камни в моих украшениях, он как Кай из “Снежной королевы”, мог часами рассматривать их огранку. Исходя из этого интереса, мы уже выращивали снежинки и сосульки из буры, а также “капли” на искусственных цветах ко дню Святого Валентина. И хотя у нас еще осталось немного буры, хотелось продолжить опыты с этими великолепными твердыми телами. Для этого я приобрела набор Удивительные кристаллы (наш в американском варианте Crystal Growing).

Выращивание кристаллов для детей – инструкция

Итак, действуем по инструкции:

  1. Берем 200мл чистой воды, от ее чистоты зависит прозрачность конечного продукта, доводим до 100 градусов или просто до кипения. Выливаем кипяток в специально отведенный для этого контейнер (можно использовать обычный стакан).
  2. Высыпать в емкость с кипятком содержимое одного большого пакета и мешать до тех пор пока всё не растворится. Дать 15 минут остыть, лучше использовать термометр для воды. Идеальной считается температура 40 градусов Цельсия.
  3. Перелить остывшую жидкость в шестиугольный контейнер, в нем и будем выращивать. Подождать еще 30 минут, чтобы смесь стабилизировалась.
  4. Теперь выбираем цвет, который нам хотелось бы иметь: в брошюре есть отдельный пункт, где описывается как можно смешать цвета, чтобы получить фиолетовый, розовый, нежно-голубой. Или выбираем основные. На этом этапе нужно учитывать, что контейнер должен находиться в месте, где удобно наблюдать за ростом и не будет надобности передвигать его в течении 4-7 дней. Для правильного формирования, нужна температура около 20 градусов Цельсия. Поэтому стоит выбрать теплую комнату или поставить контейнер на холодильник, где также будет тепло.
  5. Аккуратно, при помощи мерной ложечки, насыпаем содержимое маленького пакетика, распределяя равномерно по всей поверхности воды. НЕ ПЕРЕМЕШИВАТЬ!
  6. Наблюдаем за процессом каждые 2-3 часа. Если условия соблюдены, в первый день кристаллы вырастут примерно на 50мм. И станут выше около 40мм через 4-7 дней. Размер зависит от среды в которой они содержатся, в холоде процесс займет больше времени, в единичных случаях может затянуться до нескольких недель.
  7. Если через 2-3 дня, мелкие кристаллические образования появятся на стенках контейнера, нужно положить сверху картонное кольцо, которое входит в набор. Оно поможет прекратить “побег” материала.
  8. Как только кристаллы выросли, нужно вылить жидкость из контейнера, придерживая содержимое рукой. Второй раз жидкость использовать не получится, поэтому удостоверьтесь, что процесс завершен. Чтобы рассмотреть какой размер вырос в цветной воде, посветите на нее фонариком.
  9. Аккуратно сполосните чистой водой готовые экземпляры. Не лейте много, это может их повредить! Вымойте контейнеры, в которых они находились, насухо вытрите. Возьмите крышки-подставки, которые до этого не использовались. Установите своих красавцев на подставку и накройте контейнером шестиугольной формы сверху.
  10. Теперь можно любоваться!

Интересные факты

1. Кристалл – твердый объект, состоящий из частиц (иногда атомов, иногда ионов, и иногда группы атомов – молекул), которые собраны в определенной цепочке. Эта цепочка частиц повторяется снова и снова по кристаллу, что делает его правильной формы.

2. Кристаллы растут в семи основных формах, названных кристаллическими системами (кристаллографическими). Каждая система имеет свою цепочку соединения: кубическая, гексагональная, тригональная, моноклинная, тетрагональная, триклинная и ромбическая.

3. Многие камни состоят из кристаллов различных полезных ископаемых. Так всем известные из них: кварц, полевой шпат и слюда.

4. Драгоценные камни, которые сверкают в наших кольцах, серьгах и кулонах: алмазы, рубины, изумруды – это тоже кристаллы.

5. Самый большой алмаз, который когда-либо был обнаружен Алмаз Куллинан, найден в Южной Африке, в 1905 году. Его вес 621гр.

Источник фото: Википедия

6. Изумительно красивые, огромные экземпляры растут внутри камней. Иногда их удается найти людям исследующим пещеры.

7. Фосфат моноаммония (который использовался в нашем наборе) – компонент в некоторых удобрениях, используемых на фермах. Он также используется в некоторых огнетушителях.

8. Соль, которую мы кладем к себе в еду, состоит из мельчайших кристаллов хлорида натрия.

Заключение

Дорогие родители, надеюсь моя статья оказалась для вас интересной, и вызвала желания повторить опыт. Выращивание кристаллов, для детей – это поистине интересное занятие, и что немаловажно, совместное времяпровождение с родителем. Поделитесь, пожалуйста, со мной в комментариях, если вы уже пробовали выращивать кристаллы в домашних условиях? Из чего они были? Какой формы? А я на этом прощаюсь с вами, до следующих интересных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить их!

http://www.millionairekids.ru/vyrashhivanie-kristallov-dlya-detej/

Кристаллы: выращивание, исследование

Показаны публикации 1-10 из 100 .
Все разделы | Кристаллы: выращивание, исследование

Зимние опыты и эксперименты «Выращивание снежинки из кристаллов соли» в подготовительной группе

Читайте так же:  Районы выращивания озимой пшеницы
1. Выращиваем снежинку из кристаллов соли. Материалы: Синельная проволока (3 кусочка по 7 см, связанных ниткой между собой, большая стеклянная банка, поваренная соль (около 20 чайных ложек, нитка и деревянная палочка от мороженного для подвешивания снежинки. Ход эксперимента: Из.

Детский исследовательский проект «Выращивание «Лучистого кристалла» в домашних условиях»

Содержание Глава 1. Введение …………………………………………….………. 3 Глава 2. Реализация проекта…………….……………………….…. 4 2.1. Виды кристаллов……. ………………. …………………. ……….4 2.2. Практическая часть. 4 Глава 3. Заключение ……………………………………………….….9 3.1. Вывод…………………………………………………………….…. 9 3.2. Список.

Набор для детей

  1. 3 пакета Фосфорнокислого аммония.
  2. 3 маленьких упаковки:
    белый порошок (Алюминиевый сульфат калия);
    голубой (Алюминиевый сульфат калия, хлорид натрия и искрящийся синий краситель);
    красный (Алюминиевый сульфат калия и амарант).
  3. Контейнер для кипятка.
  4. Прозрачные контейнеры 3 размеров для выращивания, а в дальнейшем защиты от пыли.
  5. Крышки для установки готовых твердых тел.
  6. Картонные кольца.
  7. Мерная ложечка.
  8. Инструкция.

Растущие кристаллы для детей – новый набор

Еще в прошлом году я заказала очередную порцию восторга. Думала вручить на Новый год, но ребенка засыпали подарками и я повременила. Проводя конкурс на страничке Инстаграма , задумалась какой подарок по-настоящему порадует маленького победителя, и в голову сразу пришла мысль о кристаллах. Кстати, если вы пользуетесь данной соц.сетью, обязательно присоединяйтесь, буду рада общению.

Именно этот гив и подтолкнул меня к вскрытию коробочки, ждавшей своего часа. Итак, название на английском языке “National Geographic Mega Crystal Growing Lab”.

Что входит в набор для экспериментов

Слишком много всего на фотографии, перечислю входящее в коробку, а она действительно большая.

  1. 8 пакетов порошка первичного кислого фосфата аммония.
  2. 8 камушков полусферической формы.
  3. Лупа.
  4. Деревянная палочка.
  5. 4 силиконовых стаканчика.
  6. Картонные подставки для стаканчиков.
  7. Электрическая подставка (работает от шнура).
  8. Инструкция.
  9. Брошюра с описанием кристаллов (кварц, розовый кварц, флюорит, кальцит, аметист) и сами камушки.

P.S. Учитывайте, что при покупке американского варианта, все инструкции и брошюра будут на английском языке.

Инструкция

Конечно же любой опыт должен проводиться детьми в присутствии взрослых. Моему сыну сейчас 7,5 лет, он достаточно хорошо справляется сам с выполнением инструкций, к тому же практикуется иностранный язык. Время для подобных занятий находим после школы, выполнения домашних заданий, то есть по вечерам.

  1. Наливаем фильтрованную воду в стаканчик до обозначенной на нем линии.
  2. Переливаем в посуду, доводим до кипения, выставляем огонь на минимум.
  3. Высыпаем содержимое одного большого пакета.
  4. Размешиваем деревянной палочкой до полного растворения (3-7 минут).
  5. Переливаем вновь в силиконовый стаканчик, стараясь не пропустить крупинки (если таковые остались).
  6. Поставить в место где никто не будет трогать раствор на протяжении долгого времени.
  7. Через 15 минут, когда вода слегка остыла, бросить в стаканчик камушек из маленького пакета, плоской стороной вниз.
  8. Оставляем на 7-10 дней, наблюдая как растут кристаллы через верх, ни в коем случае не шатая, не трогая руками.

Примечания

Нам не понадобилось ситечко для не растворенных гранул, их просто не было. Использовали его только вначале.

Так называемый “камушек” нужен по единственной причине – он создает канавку для удобной установки на подставку, где расположена лампочка. После того как растущие кристаллы для детей готовы, нужно аккуратно ложкой вынуть и выбросить этот предмет.

Стаканы с раствором накрывать не надо, вода должна свободно испаряться. Температура воздуха лучше теплая. Мы выбрали для этого нашу террасу. Там я спокойна, что испарения не навредят нашему здоровью, коты не столкнут эксперимент с мебели и не попьют химикатов.

Растили наших красавцев 10 дней.

Плюсы и минусы набора

Раз уж я взялась писать отзыв, то напишу свое мнение, а не просто покажу красивые фото.

Итак, к плюсам отнесу:
  • Наличие подставки, которая за счет электричества подаваемого снизу, дает возможность увидеть всю красоту граней;
  • природные материалы, как бонус, могут стать настоящим подарком для маленьких почемучек. У нас же есть несколько отдельных наборов камней и минералов, один из которых является познавательной игрой. Если интересна тема, пишите в комментариях, я сделаю их обзоры отдельно.

Минусы, к сожалению таковые имеются:

  • На подставке 5 отсеков, а в набор входят 8 пакетиков с порошком и 4 стакана. Идея производителя такова: дети выращивают кристаллы в два захода, и только самые эффектные располагают на подиуме. Вроде бы всё логично, но я не знакома с такими терпеливыми детками. Прождать 10 дней, затем еще столько же, чтобы увидеть всю красоту? А если ограничиться одним заходом, то на подставке останется зиять пустое место;
  • вынимая камушек-таблетку, наш самый большой кристалл раскололся пополам. Я поняла, что остальные избежали этой участи, так как выросли “нормального” размера. Другими словами, лучшие экспонаты не выдерживают ковыряния ложкой, вся их прочность находится вверху в гранях, а не у основания.

Наш опыт

Помимо имеющегося в наборе, мы с сыном использовали кухонные часики с таймером и термометр. Это помогло нам засекать точное время ожидания, не отвлекаясь от других занятий. Определять температуру воды, моему мальчику уже приходилось, но повторение не повредит в обучающем процессе.

Выбрали цвета белый (основной) для большой емкости, синий (основной) для среднего размера и еще один смешали (красный и синий), в надежде получить фиолетовый. На этой фотографии видно, что в прозрачной воде через 45-50 минут уже появились образования. С емкости среднего размера цветное содержимое только что высыпано и постепенно опускается на дно.

Читайте так же:  Как правильно сажать перец на рассаду

А через 2 часа стало понятно, что в “фиолетовом”, делаю кавычки, так как он таковым не стал, рассмотреть ничего невозможно. В связи с этим, советую не смешивать краски, если хотите наблюдать за процессом формирования. Зато в белом, рост был виден отлично!

Наши баночки стояли около стеклянной двери на террасу. В Доминиканской республике, где мы проживаем, практически всегда жарко. Но этот январь выдался прекрасным! Температура практически весь месяц держалась в районе +20+28 по Цельсию. И всё же солнечные лучи периодически “устраивали нам шоу”. Вот так голубой растущий кристалл выглядел через 2 дня.

Затем мы уехали на три дня к морю и по возвращении сразу занялись “купанием” наших красавцев. Небольшой парад звезд:

Вот что получилось при смешивании красного с синим:

Сейчас они стоят под колпачками, в которых росли, и сын может рассматривать их, любоваться сколько душе угодно.

Вам также могут быть интересны наборы:

И вот этот, его содержимое можно посмотреть в видео:

Как это работает?

Когда мы высыпаем кристаллический комплекс в очень горячую воду, он разбивается на крошечные частицы. Эти частицы намного меньше, чем может видеть наш глаз. Теперь мы имеем кристаллический раствор, он настолько плотен, что если бы мы насыпали в него больше порошка, тот уже не смог бы раствориться.

Медленно вода остывает, какая-то ее часть испаряется. Теперь она не может держать содержимое растворенным и частицы начинают собираться в группы. Со временем другие также прикрепляются к ним и группы объединяются. Соединение происходит организованным способом, делая кристаллы, которые мы видим, с прямыми, плоскими краями.

Кристаллы: выращивание, исследование — Исследовательский проект «Как вырастить кристаллы из лимонной кислоты»

Публикация «Исследовательский проект «Как вырастить кристаллы из лимонной. »

Актуальность исследования: Актуальность исследования состоит в том,что выращивание кристаллов- увлекательное и интересное занятие. Цель исследовательского проекта: Вырастить кристаллы из лимонной кислоты в условиях группы детского сада,или в домашних условиях. Задачи проекта.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Чудо-кристалл» в подготовительной группе Цель: — Познакомить детей с понятием «кристалл»; — Изучить условия образования кристаллов; Задачи: — Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли; — Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать.

Исследовательский проект «Кристальное чудо — соль»

Содержание 1 Введение 2 Актуальность 3 Визитная карточка проекта 4 Основная часть а) Что такое соль? Б) Происхождение соли В) Виды соли? 5 Опытно – экспериментальным путем исследовать свойства соли . Провести опыты по выращиванию кристаллов соли. 6 Заключение 5 вывод 1 Введение.

Конспект развлечения по логопедии в старшей группе «Путешествие в страну Кристаллию» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРИСТАЛЛИЮ». Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год»; подбор однокоренных слов; расширение словаря прилагательных; развитие графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти; поддержание веселого.

Кристаллы: выращивание, исследование — Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лед и снег. Кристалл замерзшей воды»

Статья «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной. » Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды: вода в жидком состоянии и твердом, вода растворитель, о том что вода замерзает на морозе при низкой температуре. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.Познакомить с очисткой талой воды через.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Кристаллы»

Тип урока Открытия нового знания (ОНЗ) Цель Создать условия для проведения исследование по выращиванию кристаллов из медного купороса. УУД — Создать условия для закрепления знаний о соли, сахаре; — Создать условия за наблюдением роста кристаллов медного купороса в насыщенном.

Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов» Физкультурно-музыкальная досуговая деятельность для детей старшей группы «В поисках космических кристалл ов» Цель: Повышать уровень физической и умственной подготовленности детей, через игровую и двигательную формы активности ребенка при проведении физкультурного досуга.

Видео (кликните для воспроизведения).

Фотоотчет «Кристаллы из соли»

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Ольга Сиротенко
Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Актуальность проекта: Выращивание кристаллов — очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться наблюдать и экспериментировать. Однажды моя подруга Злата принесла в детский сад коллекцию камней. мы с ребятами рассматривали их, какие они разные и необычные: малахит, горный хрусталь, янтарь. Оказывается камни- это кристаллы. Мне стало интересно узнать можно вырастить кристаллы дома или нет?

Читайте так же:  Когда нужно сеять перец на рассаду

Цель проекта:

1. Доказать, что кристаллы можно выращивать в домашних условиях.

2. Наблюдение за ростом кристаллов.

3. Получение общих сведений о кристаллах.

Что такое кристалл? С этим вопросом я обратилась к маме. Мама рассказала мне, что кристаллы – поразительные создания природы. Многие из самых обычных веществ вокруг нас — это кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки. Каждая отдельная частица соли или сахара- кристалл.

Камни- тоже кристаллы. Людей всегда восхищали их яркие цвета и прозрачность. Они завораживают нас и уводят в волшебную сказку. Я очень люблю сказы П. Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце» и др., в которых описывается красота кристаллов. Кристаллы могут иметь разнообразную форму: пирамиды, призмы и другие.

Из энциклопедии я узнала, что кристаллы могут расти как в природе, так и в искусственных условиях. Кристаллизацию можно вести разными способами:

• Постепенное удаление воды из насыщенного раствора.

• Охлаждение насыщенного горячего раствора.

Итак, сначала я решила посмотреть, как же быстро можно получить кристаллы льда, замораживая жидкость. Для эксперимента нам нужно:

2. Ёмкость для кристаллов.

3. Фильтрованная вода.

4. Инструмент для размешивания раствора.

5. Ёмкость для смешивания воды и краски.

Опыт №1 Самый простой способ получения кристаллов — замораживание обыкновенной воды. Чтобы кристаллы льда получились яркими, я решила добавить в воду цветную краску.

Полученную разноцветную воду я поместила в ёмкость для замораживания льда и отправила в холодильник. Через 1 час я достала формочку и разноцветные ледяные кристаллы, которые на свету играли всеми цветами радуги, чем не драгоценные камни, правда они быстро растаяли…. А жаль….

Папа рассказал мне, что очень красивые кристаллы можно вырастить из медного купороса, который применяют для борьбы с вредителями. А почему бы мне не поэкспериментировать, решила я, ведь медный купорос я видела у нас в гараже. Папа поддержал мою идею, потому что он у меня просто замечательный. И работа закипела…. Можно вырастить кристаллы, которые не тают? Опыт №2 .Начинаем эксперимент. Нам понадобится: 1. Медный купорос. 2.Ёмкость для выращивания кристаллов. 3. Теплая вода.

4. Инструмент для размешивания раствора.

5. Затравка (кристалл)

6. Нитка и прищепки.

Соблюдая все меры безопасности, под руководством папы я провела опыт. Насыпаем медный купорос в ёмость, заливаем теплой водой и хорошо размешиваем.

В получившийся раствор синего цвета опускаем затравку (кристалл медного купороса, которая закрепляется на нитке. И отправляем раствор в тёплое место (на батарею). Ждём…ждём. И вот что получилось через 5 дней. Вот так чудо – мой кристалл вырос. И он не тает. Здорово!

Я решила вырастить кристаллы соли.

Опыт №3 Для проведения эксперимента необходимо:

2. Ёмкость для выращивания кристаллов.

4. Инструмент для размешивания раствора.

5. Затравка (кристалл соли).

6. Нитка и прищепки.

В стеклянном прозрачном стакане с тёплой водой растворяем соль, добавляя её всё больше и больше. Тщательно размешиваем соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Опускаем в солёный раствор маленький кристалл соли, привязав его к нитке. Отправляем раствор на батарею, в тепло и ….наблюдаем. Через месяц проведения эксперимента на ниточке вырос кристалл соли небольшого размера.

Почему мой солёный кристалл не хочет расти? Мама прочла в энциклопедии, что соль для эксперимента надо брать без примесей и добавок, только тогда можно вырастить большой и красивый кристалл. Значит соль, которую я выбрала для эксперимента, содержала разные примеси и добавки.

1. Вырастить кристаллы в домашних условиях возможно.

2. Быстрее всего можно получить кристаллы льда.

3. Кристаллы медного купороса растут медленнее 5- 7 дней и имеют более насыщенный цвет, чем раствор.

4. Кристаллы соли растут очень медленно: для того, чтобы их вырастить нужно брать соль без примесей.

5. Проводя этот эксперимент, я решила поставленную задачу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Мне очень понравилось проводить эксперименты. Возможно, когда я вырасту, я смогу вырастить драгоценные кристаллы. Но это впереди.

Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни

Ирина Долгополова
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития детей № 15 «Радость»

Проектная деятельности

«Выращивание кристаллов»

с детьми седьмого года жизни

МБДОУ «Детский сад №15»

Долгополова И. А.

г. Саров- декабрь 2016г

«Выращивание кристаллов»

Тип проекта: исследовательский.

По времени: краткосрочный (три недели)

По количеству участников: подгрупповой.

Участника проекта: дети, родители, воспитатели.

Данная тема является актуальной в связи с тем, что выращивание кристаллов очень интересное и увлекательное занятие. Дети очень любят узнавать все новое и интересное, им нравится экспериментировать, наблюдать.

Зимой мы часто любуемся на покрытые инеем деревья, внимательно рассматриваем снежинки во время снегопада. И так во время наблюдения я рассказала детям, что и иней, и снежинки – это кристаллы, которые образовываются из паров воды.

Читайте так же:  Брюссельская выращивание в открытом грунте

Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растение…

Я рассказала детям, что в природе найти нужный кристалл сложно, поэтому его можно вырастить искусственно. Детям стало интересно, а из чего еще могут образовываться такие красивые кристаллы и можно ли вырастить кристаллы дома?

Гипотеза: мы предположили, что в домашних условиях действительно можно вырастить некоторые виды кристаллов.

Объект исследования: кристаллы соли.

Предмет исследования: поваренная соль.

• рассматривание бижутерии из искусственных камней;

• получение информации от взрослых;

Цель исследования: выращивание кристаллов в домашних условиях.

— Собрать сведения о кристаллах в книгах

— Подобрать и изучить безопасное,доступное сырьё для выращивания кристаллов.

Вырастить кристаллы поваренной соли в группе и на окне и дома. Результат сравнить.

1. Основная часть

История кристаллов.

Слово «кристалл» означало в переводе с греческого только «лёд».

Что такое кристалл?

Кристалл — это обычно твердое вещество, но бывают и жидкие кристаллы. Каждое вещество состоит из маленьких частиц (молекул или атомов). Можно назвать их кирпичиками. Обычно в веществе кирпичики разные и по-разному соединяются друг с другом, т. е. получаются странные узоры. А в кристалле кирпичики одинаковые, они одинаково соединяются друг с другом, повторяются в точно такой же последовательности по всему веществу, т. е. получаются узоры правильной формы. Благодаря такой повторяющейся структуре кристаллы сами могут принимать странные и интересные формы.

Кристаллы люди используют в строительстве, при производстве ювелирных изделий, часов, электронных приборов, компьютерной техники.

Из книг, энциклопедий и из рассказов мамы мы узнали, что кристаллы бывают в природе (природные) и выращенные искусственно в лаборатории (искусственные).

2. Практическая часть.

Мы налили в стакан горячую воду, затем насыпали соль до тех пор, пока она не перестала растворяться.

Раствор процедили через фильтр, по желанию можно добавить краситель.

Остудили раствор. Взяли нитку, привязали пуговицу, повесили на карандаше так, чтобы он не доставал до дна. Поставили в место, где нет сквозняков.

Уже через несколько дней появились первые кристаллики.

Через три недели наш кристалл стал намного больше.

Наш эксперимент показал, что соль хорошо растворяется в воде, образуя при этом кристаллы. На форму кристаллов влияет температура.

Работая над проектом, дети освоили способ выращивания кристаллов из соли. Наблюдали рост кристаллов и в итоге, рассказал родителям, как вырастить кристалл.

Вывод: в результате проведенных исследование гипотеза полностью подтверждается,кристалл соли растет за счет нарастания на него из водного раствора соли, других кристаллов. Кристаллы растут в насыщенном растворе поваренной соли при постепенном испарении жидкости.

1. Большая детская энциклопедия: Химия, сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Владимиров А. В. Солёное золото: Научно-художественная литература. М.: Детская литература. 1986.

3. Долгова А. В., Короленкова Т. Г. «Наша планета Земля» М.: Пилигрим, 1998.

4. Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём», М.: Махаон 2007.

5. Леенсон И. А. Занимательная химия. М.: Дрофа. 1996.

6. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?» М.: Махаон 2012.

7. Энциклопедический словарь химика. М.: Педагогика. 1990.

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года Содержание деятельности Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. ?улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. — Кто из вас.

Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа» Тип проекта: — познавательно – творческий — групповой — участники проекта: 11 детей, воспитатель, родители. Актуальность: Приобщение.

Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проектная деятельность с детьми «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Название проекта «Будь здоров, малыш!» Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми 3-го года жизни с элементами игр-экспериментирования овместная деятельность педагога с детьми 3го года жизни с элементами игр – экспериментирования. Группа «Солнышко» Воспитатели: Мельникова.

Выращивание кристаллов из сахара Цель проекта: научиться выращивать кристаллы из сахара в домашних условиях; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кристаллов.

Консультация «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выращивание кристаллов в домашних условиях Очень интересно, вырастить самостоятельно свой личный кристалл, да еще в домашних условиях.
Видео (кликните для воспроизведения).

Экспериментирование в подготовительной группе «Растворение веществ в воде. Выращивание кристаллов» Экспериментирование в дошкольном детстве — важная часть познавательной работы. Полученные в детском саду умения и знания становятся основой.

Источники

Кристаллы для выращивания для детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here