Минеральные удобрения 9 класс

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Минеральные удобрения 9 класс" с советами и комментариями специалистов.

Интегрированный урок (биология + химия) в 9-м классе по теме «Минеральные удобрения»

Цели:

  • усвоение учащимися состава азотных, фосфорных, калийных удобрений и их биологической роли,
  • развитие умений применять имеющиеся знания в новых ситуациях,
  • закрепление знаний о единстве живого и неживого,
  • развитие интереса к истории и новым фактам науки.

Оборудование и реактивы: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и ацетата натрия, два образца в пробирках, держалка, стенгазета “Роль ученых в развитии агрохимии”, задания к уроку.

I. Актуализация знаний

Учитель:

Орешек знаний тверд,
Но все же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желание «хочу больше знать!»

– С таким желанием начнем урок.
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве. Почему?

Ответ учащихся: Почва является средой обитания единственных на Земле автотрофных организмов – растений. Только растения из неорганических веществ синтезируют органические вещества. Все остальные – животные, люди – потребители органических веществ. Вот почему мы обязаны почве.

Учитель: Поэтому мы должны знать, как поддерживать и приумножить плодородие почвы.
Изучение вопросов питания растений и повышения их урожайности путем применения минеральных удобрений является предметом агрохимии. Тема нашего урока «Минеральные удобрения».

II. Домашнее задание: §23, вопросы 7-10, задание 3,4 (по стр.70 уч. химии), §47 (по биологии)

Чтобы успешно выполнить домашнее задание, на уроке мы должны знать классификацию удобрений, их состав и влияние удобрений на развитие растений.
Для решения этих задач, мы будем опираться на знания, полученные на предыдущих уроках химии и биологии.

III. Изучение новой темы

Учитель: Основоположниками агрохимии являются немецкий ученый Либих. Юстус, в России Д.И.Менделеев, позже идеи Менделеева развивал Д.Н.Прянишников. Называя фамилию Д.И.Менделеева, я не ошиблась. Да, это тот ученый, который 140 лет тому назад открыл периодический закон химических элементов.
Как же были решены вопросы повышения плодородия почвы Д.И.Менделеевым?

Сообщение учащегося: Будучи великим естествоиспытателем, Д.И.Менделеев придавал большое значение экспериментальным исследованиям. Чтобы знать, как реагируют растения на те или иные питательные вещества при корневом питании, какую дозу и как вносить минеральные удобрения, он впервые в России поставил полевые опыты на полях своего имения в подмосковном селе Боблово. Ученый сам составил программу опытов, осуществил их закладку, проводил наблюдения, делал выводы, впоследствии привлек к этой работе студентов сельхозакадемии, в числе которых был и будущий ученый К.А.Тимирязев.
За 5-6 лет запущенное и отсталое имение превратилось в образцовое, его урожай в 3 раза превышали урожаи соседних мужиков. В результате Менделеев заложил основы научного земледелия.

Учитель: Менделеев разработал оптимальные соотношения употребления минеральных удобрений с содержанием каких питательных элементов?

Ответ учащихся: Азота, фосфора, калия.

Учитель:Какое влияние оказывает азот на растения?

Сообщение учащегося: При недостатке азота задерживается образование зеленой части растений – листьев, стеблей. Растения плохо растут, листья становятся бледно – зелеными и даже желтеют. Азот – обязательная часть белков и нуклеиновых кислот. При среднем урожае пшеницы за один сезон выносится до 75 кг азота с каждого гектара земли.

Учитель: Какие же азотные удобрения производят в Менделеевском заводе? У вас на столе находятся образцы удобрений. Используя таблицу 19 на стр. 67, напишите формулы данных азотных удобрений, дайте им названия (работа в группах). Азотные удобрения характеризуются содержанием азота.

Выполнение задачи №1 (см. задания к уроку; 1, 2 группы решают 1а; 3, 4 группы – 1б; 5, 6 группы – 1в. В каждой группе ответственные проверяют выполнение заданий и оценивают их).
Во время встречи главный агроном района М.Х.Авзалов сообщил, что самым лучшим азотным удобрением для почвы нашего региона является нитрат аммония. Решив задачу, мы в этом убедились.

Выполнение задачи №2

Огромное значение для человека играет фосфор. Суточная потребность организма человека в фосфоре составляет до 1,5 г, он входит в состав нуклеиновых кислот, АТФ, ферментов, костной, нервной ткани. Недостаток фосфора вызывает нарушение обмена веществ в организме, поэтому академик А. Е. Ферсман фосфор назвал «элементом жизни и мысли». Поставщиком фосфора в организм человека и животных являются растения. Как же влияет фосфор на рост и развитие растений?

Сообщение учащегося: Энергия солнечного света в процессе фотосинтеза накапливается в растениях в виде АТФ только при достаточном количестве фосфорных соединений в клетке. Усиленное снабжение растения фосфором позволяет получать более ранний урожай и высокого качества. При недостатке фосфора плодоношение уменьшается и созревание плодов сильно замедляется.

Учитель: Наличие природных соединений – фосфоритов дает возможность производить фосфорные удобрения в соседней Кировской области. В состав фосфорита входит нерастворимый в воде фосфат кальция. Чтобы привести его в усвояемое растениями состояние в производстве используются два метода:

Питательную ценность фосфорных удобрений условно выражают через массовую долю оксида фосфора (V). Например, содержание оксида фосфора (V) вычисляется в двойном суперфосфате соотношением относительной молекулярной массы оксида фосфора (V) на относительную молекулярную массу двойного суперфосфата:

Читайте так же:  Выращивание простейших в домашних условиях

Выполнение лабораторной работы (см. задание к уроку №3) и обсуждение результатов исследования.
В корневом питании растений важное значение имеют калийные удобрения.

Сообщение учащегося: Калий ускоряет процесс фотосинтеза и содействует накоплению углеводов: сахара в сахарной свекле, крахмала в картофеле, а у злаковых – пшеницы, ржи, риса – он способствует укреплению стебля и устраняет их полегание. Калий откладывается в стебле. Поэтому современная зерноуборочная техника и измельчает солому, и разбрасывает ее по всей площади поля, так и частично пополняет убыль калия.
Недостаток калия вызывает куполообразное закручивание листьев, на них появляются ржавые крапинки.

Выполнение задачи №4 (в каждой группе ответственные проверяют выполнение заданий и оценивают их.)

Учитель:Как получают калийные удобрения?

Сообщение учащегося: Источником получения калийных удобрений служат естественные отложения калийных солей в районе Соликамска, на большой площади между верховьями р. Кама и предгорьями Урала, на территории Пермского края. Это минералы карналлит, содержащий хлориды калия и магния (КCl * MgCl2 * 6Н2O) и сильвинит, содержащий хлориды калия и натрия (КCl * NaCl).

Учитель: Калийные удобрения условно оцениваются содержанием оксида калия К2О:

Получаемая при сжигании растительных материалов зола является качественным, в то же время дешевым и приемлемым калийным удобрением. В ее состав входит карбонат калия. Вычислите питательную ценность этого удобрения.

IV. Заключение

Учитель: Почва тем замечательна, что может восстанавливаться. Главное, ценить ее и рационально ею пользоваться. Только тогда у каждого на столе будут вкусный пышный каравай и другие продукты питания, а полноценное питание – залог здоровья.
Учитель оценивает работу учащихся.

Задания к уроку по теме «Минеральные удобрения», 9 класс

1. Сопоставьте массовые доли азота в следующих удобрениях:

а) нитрат калия,
б) нитрат натрия,
в) нитрат аммония.

2. Вычислите массу нитрата аммония, который вносят на поля совхоза им. Токарликова площадью 100 га, если масса внесенного азота на 1 га составляет 60 кг.

3. Лабораторная работа. В двух пробирках даны образцы разных удобрений. Определите, в какой пробирке содержится фосфорное удобрение. Как вы думаете, когда: осенью или весной вносить это фосфорное удобрение в почву? Почему?

4. Какую массу 4%-го раствора можно приготовить из 120 кг хлорида калия для подкормки капусты на полях ООО «Агросоюз»?

Список литературы

  1. В.Кармазин «Наш хлеб», М., Из-во «Правда», 1986 г.
  2. Н.Л.Глинка «Общая химия», М., «Интеграл – Пресс», 2005 г.
  3. И.Г.Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы, М., «Новая волна», 2002 г.
  4. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 9», М., «Просвещение», 2008 г.
  5. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология 9», М., «Дрофа», 2000 г.

Минеральные удобрения

Ознакомление с минеральными удобрениями.

Опишите внешний вид выданных вам удобрений. Исследуйте их сравнительную растворимость. Для этого насыпьте в пробирки по 1/4 чайной ложки каждого удобрения, прилейте до l/3 пробирки воды и перемешайте. Что наблюдаете? Возьмите щепотку каждого удобрения и посыпьте его на пламя спиртовки. Результаты наблюдений занесите в таблицу.

Распознавание минеральных удобрений.

Ознакомьтесь с таблицей для определения минеральных удобрений (табл. 43). Выделите характерные для каждого из них реакции.

Рассмотрите выданные в пакетиках удобрения (2 варианта). Определите на основе характерных реакций, в каком из пакетиков находится каждое из них.

Решение экспериментальных задач:

а) Докажите, что в данной пробирке находится сульфат аммония.

б) Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с негашеной известью перед их внесением в почву.

в) Вам выданы следующие удобрения: хлорид калия, аммиачная селитра и суперфосфат. На основании характерных реакций определите, какое вещество находится в каждой пробирке.

Минеральные удобрения на вашем участке

Среди минеральных удобрений наибольшее значение имеют азотные, фосфорные и калийные (табл. 42).

При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Установлено, что нитрат-ионы подавляют дыхание клеток, а нитрит-ионы становятся причиной образования злокачественных опухолей. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого человека — 5 мг/кг. Смертельная доза составляет 8-15 г. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Особенно опасны они для детей и стариков.

Соли фосфора, азота и калия, попадая вместе с талыми и дождевыми водами с полей в реки и водоемы, стимулируют быстрое развитие фитопланктона, который активно поглощает кислород и выделяет при своем размножении сероводород и аммиак. В итоге гибнет рыба, а вода становится непригодной для питья и купания.

Но растут ли растения без нитратов вообще? Можно ли обойтись без удобрений? Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Не верьте им. Растений без нитратов и других питательных веществ не может быть, особенно культурных. Их наличие в допустимых пределах — нормальное явление. Переход на органические удобрения не спасает положения, так как и при их избытке накапливаются большие дозы нитритов и нитратов. Лидерами накопления нитратов являются зеленые культуры: укроп, петрушка, сельдерей, огурцы, бахчевые культуры.

Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Однако положительный! эффект минеральных удобрений снижается экологическими проблемами.

Важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений.

Минеральные удобрения и их химико-биологические функции • Классификация удобрений • Азотные, фосфорные и калийные удобрения • Питательная ценность удобрений • Экология удобрений

Читайте так же:  Гражданин поливал на балконе цветы и уронил

Вопросы и задания

1. Какое значение имеют удобрения для сельского хозяйства?

2. Какие удобрения называются минеральными? По каким признакам их можно классифицировать?

3. Какую роль играют в развитии растений азотные удобрения? Дайте характеристику важнейших азотных удобрений.

4. Какова роль фосфора в росте и развитии растений? Приведите примеры важнейших фосфорных удобрений, отразите их химический состав и дайте названия.

5. Какие удобрения называют комплексными? Приведите их примеры и укажите их преимущества перед простыми удобрениями.

6. Составьте рефераты: а) об использовании удобрений на вашем приусадебном участке; б) об экологических последствиях, связанных с нарушением технологии применения удобрений.

Минеральные удобрения 9 класс

В почвах обычно имеются все необходимые растению питательные элементы. Но часто отдельных элементов бывает недостаточно для удовлетворительного роста растений. На песчаных почвах растения нередко испытывают недостаток магния, на торфяных почвах – молибдена, на черноземах – марганца и т. п. Применение минеральных удобрений – один из основных приемов интенсивного земледелия. С помощью минеральных удобрений можно резко повысить урожаи любых культур на уже освоенных площадях без дополнительных затрат на обработку новых земель. Для внесения минеральных удобрений используются туковые сеялки.

Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы растениям в больших количествах; другие же – микроэлементы – требуются в незначительных количествах.

1. МАКРОЭЛЕМЕНТЫ – углерод, кислород, водород, азот, фосфор, сера, магний, калий, кальций.

2. МИКРОЭЛЕМЕНТЫ – железо, марганец, бор , медь, цинк, молибден, кобальт и др.

Три важнейших элемента – азот, фосфор и калий – необходимы растениям в больших количествах. Поэтому удобрения, содержащие эти элементы, получают в промышленных масштабах.

При недостатке азота задерживается образование зелёной массы, растения плохо растут, их листья желтеют. Азотные удобрения необходимы растениям в весенний период.

Фосфор

необходим при росте и развитии репродуктивных органов растений (цветков, плодов).

Калий

ускоряет процесс фотосинтеза и содействует накоплению углеводов (сахара – в сахарной свекле, крахмала в картофеле). У злаковых он способствует укреплению стебля и тем самым устраняет их полегание.

Железо, марганец, бор и другие микроэлементы играют определённую роль в жизни растений. Так, например, при наличии микроэлемента бора растения лучше усваивают азот, фосфор, и калий. Медь, марганец и цинк ускоряют окислительно-восстановительные процессы и тем самым способствуют росту растений. Железо участвует в синтезе хлорофилла.

Растения поглощают макро – и микроэлементы из почвенного раствора в виде ионов ( NH 4 + , NO 3 — , K + и других)

Минеральные удобрения содержат питательные вещества в виде различных минеральных солей. В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в них, минеральные удобрения подразделяют на простые и комплексные.

1) Простые минеральные удобрения содержат один какой-либо элемент питания ( P , K , N ). К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения.

2) Комплексные минеральные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента.

Презентация на тему «Азотные удобрения»

  • Скачать презентацию (0.94 Мб) 58 загрузок 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Скачать:

Вложение Размер
mineralnye_udobreniya.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.

Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа . Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка . Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена .

это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения —

Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений

. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

Читайте так же:  Выращивание перца на подоконнике

PO 4 3- , NO 3 — , K + Зарастание озер Гибель рыбы

Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N , P , K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов» аммония=»» вопросы

Спасибо за урок!

Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений. Выводы

Содержание

Азотные удобрения

Презентацию подготовили: Рожицыны Юлия и Ольга игошева Алла куликоваекатерина

Азотные удобрения — неорганические и органические азотосодержащие вещества

К минеральным азотным удобрениям относят амидные, аммиачные и нитратные.

N2 + 3H2 → 2NH2

Производство азотных удобрений основывается на получении синтетического аммиака из молекулярного азота и водорода.

Азотные удобрения способствуют правильному уплотнению корневой системы, появлению новых ростков, листков и отростков, быстрому росту цветков и развитости плодов.

Они необходимы растению для правильного развития и роста

Азотные удобрения рекомендовано вносить в почву или ранней весной или в конце зимнего периода. К тому времени пока растения начнут расти и развиваться, азотсодержащее вещество уже успеет отдать большую часть своего азота почве.

Качественные реагенты

a2Co3 + 2no2 = nano3 + nano2 + co2 Kcl + nano3 =(100c) nacl + Kno3 nh3=+hno3 = nh4no3 2nh3 + h2so4 = (nh4)2so4 Co2 + 2nh3 = co(nh2)2 + h2o

Презентация на тему «Минеральные удобрения» (9 класс)

Видео (кликните для воспроизведения).

Презентация «Минеральные удобрения» для 9 класса содержит необходимую информацию о различных видах удобрений и их значении для растений. Вначале ученики узнают о веществах, входящих в состав растений (органических и неорганических), о микро- и макроэлементах. Далее идет речь о самых распространенных и необходимых элементах для растений. Ученики узнают о признаках недостатка элементов, о классификации минеральных удобрений.

Девятиклассникам предлагается составить таблицу о роли удобрений и их примерах, а затем проверить ее с помощью следующего слайда. После этого учащиеся решают задачу на расчет питательной ценности удобрения и выполняют лабораторную работу «Распознавание важнейших минеральных удобрений».

Кроме того, ученики узнают о последствиях неправильного внесения удобрений и о правилах их использования. В конце презентации есть контрольные вопросы и выводы по теме урока.

Презентация составлена с учетом программы для 9 класса по учебнику Г. Е. Рудзитиса.

Презентация на тему: Минеральные удобрения

Состав растений Органические вещества Неорганические вещества

макроэлементы микроэлементы C, O, H, N, P, S, K, Ca, Mg Fe, Mn, Cu, Zn, Cr и др.

Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры. Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.

Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки не Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. достатка магния. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена.

Минеральные удобрения — это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы.

Питательная ценность удобрений Питательную ценность удобрений условно выражают через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р2О5 и оксида калия К2О. Задача: Рассчитать питательную ценность натриевой селитры, двойного суперфосфата, хлорида калия. ! Число атомов фосфора (калия) должно быть одинаковым в формуле удобрения и оксиде: 2 (Са HPO4x 2H2O) P2O5 2KCl K2O

Лабораторная работа «Распознавание важнейших минеральных удобрений» Познакомьтесь с инструктивной картой «Алгоритм распознавания минеральных удобрений». Выделите характерные реакции для распознавания ионов и катионов, входящих в состав удобрений. Рассмотрите выданные вам минеральные удобрения. Определите на основе характерных реакций каждое из них. Составьте уравнения проведенных реакций.

Читайте так же:  Как вырасти рассаду огурцов

Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

Контрольные вопросы и задания. Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Дайте объяснение. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции.

Выводы: Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений.

Минеральные удобрения
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Презентацию можно использовать для проведения урока.

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Азотные удобрения» по химии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

качественное определение минер. удобрений в почве и тд.

Данная работа раскрывает понятие эксперной системы и возможности ее создания средствами Microsoft Power Point 2010. В своей презентации я демонстрирую, каким образом использование управляющих эл.

Данный материал используется для проведения обобщающего урока по теме «Минеральные удобрения в 9 классе.

Интегрированный урок географии и химии.9 класс.

Интегрированный урок химии и географии 9 класс.

Презентация к уроку географии и химии «Минеральные удобрения» 9 класс.

Презентация к итегрированному уроку по химии и географии в 9 классе «Минеральные удобрения».

Минеральные удобрения 9 класс

Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО

Ущербова Любовь Владимировна.

Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO 3 ( раствор), КОН (конц.), ВаС I 2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения : Выделяется желтый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения . В одной из пробирок выпадает белый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения . Образуется белый осадок.

Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Урок химии «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство их в Казахстане»

Описание разработки

Цели педагогической деятельности:

1. Подвести учащихся к пониманию рационального использования минеральных удобрений;

2. Развивать умения: организовать свои знания и упорядочить их, создавать свои собственные приёмы обучения, принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; отстаивать свои мысли.

3. Воспитывать: способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.

Основные понятия: питательный элемент, минеральные удобрения: азотные, калийные, фосфорные;

Литература: учебник, энциклопедия юного химика,

Ход урока

1. Организационные моменты.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.

Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

2. Экспресс — опрос » Что мы знаем об удобрениях? ”.

Учащиеся по заданию учителя в течение 1 минуты заполняют лист, разделённый на 2 части: знаю – хочу узнать. Затем озвучивают ответы по группам, дополняя ответы товарищей, не повторяясь. Счётная группа подсчитывает количество ответов каждой группы и вносит их количество в оценочный лист.

3. Цели урока.

Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске). Какова актуальность заявленной темы? Актуален ли этот вопрос для экономики Казахстана? Почему? Есть ли проблемы в применение удобрений на нашей территории?

4. Фронтальная беседа.

Учитель: Что вам известно о классификации удобрений? Какова роль удобрений в улучшении качества и урожайности растений? Что происходит с растениями при нехватке или избытке удобрений?

5. Работа с кейсом.

Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

Читайте так же:  Когда сеять рассаду томатов

…Сергей – молодой, предприимчивый арендатор, два года назад окончил сельскохозяйственный университет. Вернувшись в родное село создал свое крестьянское хозяйство и стал заниматься выращиванием зерновых культур. В первый год своей деятельности он посеял пшеницу. Имея малый опыт в выращивании зерновых культур, он думал, что ему не составит особого труда и затрат получить хороший урожай. Но он ошибся. В первый год Сергей получил небольшой урожай и он сразу задумался, вспомнил все, что изучал в университете и пришел к мнению, ему необходимы удобрения. Изучив много информации о заводах производителях, Сергей в интернете заказал у одного из производителя 2 тонны удобрения. Завод изготовитель через поставщика поставил Сергею удобрения. Использую его по точной инструкции, осенью Сергей получил ещё меньший урожай. Он решил, что всему виной, внесенные удобрения и обратился с жалобой к заводу производителю…

1 группа – Сергей

2 группа – Производитель

3 группа – Поставщик

— Определите проблемы данной ситуации? Предложите решение данных проблем.

Вопросы для обсуждения:

Является ли данная ситуация типичной?

Что является предпосылкой сложившейся ситуации?

Что можно считать основной проблемой?

Кто участвует в решении проблемы?

В чем заключается проблема Сергея?

Что необходимо предпринять каждой из сторон?

Какое решение должно быть принято?

Что бы Вы сделали на месте главного героя? Почему?

6. Ролевая игра.

1 группа – Сергей

2 группа – Производитель

3 группа – Поставщик

Учащиеся каждой группы должны выступить в одной из роли и отстоять правоту своих суждений приведя основательные доводы. В итоге обсуждения ситуации учащиеся должны сделать вывод.

7. Итоги урока.

Обратная связь в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить.

Напишите: 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т. д. , свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

Содержимое разработки

Пример урока химии с применением кейс-технологии

Тема урока: «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство их в Казахстане»., 9 класс

Цели педагогической деятельности:
1. Подвести учащихся к пониманию рационального использования минеральных

удобрений;
2. Развивать умения: организовать свои знания и упорядочить их, создавать свои

собственные приёмы обучения, принимать самостоятельные решения и

выдвигать собственные идеи; отстаивать свои мысли.
3. Воспитывать: способность брать на себя ответственность; толерантность в

восприятии качеств и черт характера окружающих.
Основные понятия: питательный элемент, минеральные удобрения: азотные,

Литература: учебник, энциклопедия юного химика,

Основные этапы урока.
1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
2. Экспресс-опрос «Что мы знаем об удобрениях?”.
3. Цели урока (определяют дети).
4. Фронтальная беседа.
5. Работа с кейсом. Анализ.
6. Ролевая игра.
7. Итоги работы. Рефлексия.

Ход урока
1. Организационные моменты.
При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.
Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

2. Экспресс-опрос » Что мы знаем об удобрениях? ”. Учащиеся по заданию учителя в течение 1 минуты заполняют лист, разделённый на 2 части: знаю – хочу узнать. Затем озвучивают ответы по группам, дополняя ответы товарищей, не повторяясь. Счётная группа подсчитывает количество ответов каждой группы и вносит их количество в оценочный лист.

3. Цели урока.
Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске). Какова актуальность заявленной темы? Актуален ли этот вопрос для экономики Казахстана? Почему? Есть ли проблемы в применение удобрений на нашей территории?

4. Фронтальная беседа.
Учитель: Что вам известно о классификации удобрений? Какова роль удобрений в улучшении качества и урожайности растений? Что происходит с растениями при нехватке или избытке удобрений?

5. Работа с кейсом.
Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

…Сергей – молодой, предприимчивый арендатор, два года назад окончил сельскохозяйственный университет. Вернувшись в родное село создал свое крестьянское хозяйство и стал заниматься выращиванием зерновых культур. В первый год своей деятельности он посеял пшеницу. Имея малый опыт в выращивании зерновых культур, он думал, что ему не составит особого труда и затрат получить хороший урожай. Но он ошибся. В первый год Сергей получил небольшой урожай и он сразу задумался, вспомнил все, что изучал в университете и пришел к мнению, ему необходимы удобрения. Изучив много информации о заводах производителях, Сергей в интернете заказал у одного из производителя 2 тонны удобрения. Завод изготовитель через поставщика поставил Сергею удобрения. Использую его по точной инструкции, осенью Сергей получил ещё меньший урожай. Он решил, что всему виной, внесенные удобрения и обратился с жалобой к заводу производителю…

1 группа – Сергей

2 группа – Производитель

3 группа – Поставщик

— Определите проблемы данной ситуации? Предложите решение данных проблем.

Вопросы для обсуждения:

Является ли данная ситуация типичной?

Видео (кликните для воспроизведения).

Что является предпосылкой сложившейся ситуации?

Источники

Минеральные удобрения 9 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here