Минеральные удобрения химия 9 класс

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Минеральные удобрения химия 9 класс" с советами и комментариями специалистов.

Минеральные удобрения

Ознакомление с минеральными удобрениями.

Опишите внешний вид выданных вам удобрений. Исследуйте их сравнительную растворимость. Для этого насыпьте в пробирки по 1/4 чайной ложки каждого удобрения, прилейте до l/3 пробирки воды и перемешайте. Что наблюдаете? Возьмите щепотку каждого удобрения и посыпьте его на пламя спиртовки. Результаты наблюдений занесите в таблицу.

Распознавание минеральных удобрений.

Ознакомьтесь с таблицей для определения минеральных удобрений (табл. 43). Выделите характерные для каждого из них реакции.

Рассмотрите выданные в пакетиках удобрения (2 варианта). Определите на основе характерных реакций, в каком из пакетиков находится каждое из них.

Решение экспериментальных задач:

а) Докажите, что в данной пробирке находится сульфат аммония.

б) Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с негашеной известью перед их внесением в почву.

в) Вам выданы следующие удобрения: хлорид калия, аммиачная селитра и суперфосфат. На основании характерных реакций определите, какое вещество находится в каждой пробирке.

Минеральные удобрения на вашем участке

Среди минеральных удобрений наибольшее значение имеют азотные, фосфорные и калийные (табл. 42).

При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Установлено, что нитрат-ионы подавляют дыхание клеток, а нитрит-ионы становятся причиной образования злокачественных опухолей. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого человека — 5 мг/кг. Смертельная доза составляет 8-15 г. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Особенно опасны они для детей и стариков.

Соли фосфора, азота и калия, попадая вместе с талыми и дождевыми водами с полей в реки и водоемы, стимулируют быстрое развитие фитопланктона, который активно поглощает кислород и выделяет при своем размножении сероводород и аммиак. В итоге гибнет рыба, а вода становится непригодной для питья и купания.

Но растут ли растения без нитратов вообще? Можно ли обойтись без удобрений? Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Не верьте им. Растений без нитратов и других питательных веществ не может быть, особенно культурных. Их наличие в допустимых пределах — нормальное явление. Переход на органические удобрения не спасает положения, так как и при их избытке накапливаются большие дозы нитритов и нитратов. Лидерами накопления нитратов являются зеленые культуры: укроп, петрушка, сельдерей, огурцы, бахчевые культуры.

Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Однако положительный! эффект минеральных удобрений снижается экологическими проблемами.

Важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений.

Минеральные удобрения и их химико-биологические функции • Классификация удобрений • Азотные, фосфорные и калийные удобрения • Питательная ценность удобрений • Экология удобрений

Вопросы и задания

1. Какое значение имеют удобрения для сельского хозяйства?

2. Какие удобрения называются минеральными? По каким признакам их можно классифицировать?

3. Какую роль играют в развитии растений азотные удобрения? Дайте характеристику важнейших азотных удобрений.

4. Какова роль фосфора в росте и развитии растений? Приведите примеры важнейших фосфорных удобрений, отразите их химический состав и дайте названия.

5. Какие удобрения называют комплексными? Приведите их примеры и укажите их преимущества перед простыми удобрениями.

6. Составьте рефераты: а) об использовании удобрений на вашем приусадебном участке; б) об экологических последствиях, связанных с нарушением технологии применения удобрений.

§ 58. Минеральные удобрения на вашем участке

Что вы знаете об удобрениях? Какие удобрения вам знакомы?
С какими удобрениями вам непосредственно пришлось иметь дело на своем садовом участке?
Какое влияние оказывают удобрения на рост и развитие сельскохозяйственных культур?

В росте и развитии растений принимают участие около 60 химических элементов. Некоторые элементы требуются в большом количестве (углерод, кислород, водород), другие — в меньшем количестве (азот, фосфор, калий, кальций, сера, железо и др.), а некоторых требуется совсем мало. Это микроэлементы (бор, марганец, медь, цинк, кобальт, иод и др.). Химические элементы поступают в растения различными путями. Одни из них, требующиеся в большом количестве (углерод, водород, кислород), растения получают из воздуха, а остальные берут из почвенных растворов. В то же время питательные элементы вместе с растениями удаляются из почвы с урожаем, часть из них переходит в неусвояемую растениями форму. Частично эти элементы возвращаются в почву благодаря круговороту элементов в природе. Но эти процессы протекают медленно и не возвращают элементы в количестве, достаточном для жизни растений. Для восполнения необходимых растениям элементов и получения хороших урожаев человек должен вносить их в виде удобрений — органических и минеральных. Важнейшими из них являются минеральные удобрения.

Минеральные удобрения — это соли, содержащие элементы, необходимые для развития растений и способные усваиваться ими.

По своему назначению минеральные удобрения делят на прямые и косвенные. Прямые удобрения предназначены для непосредственного питания растений и содержат необходимые для этого элементы (главным образом азот, фосфор, калий). Косвенные минеральные удобрения предназначены в основном для улучшения состава почвы, т. е. для ее известкования, улучшения структуры, гипсования и других операций. Наиболее важное практическое значение имеют прямые удобрения. Их можно классифицировать по различным признакам.

Читайте так же:  Янтарная кислота как удобрение

По составу удобрения делятся на простые и сложные. Удобрения, содержащие только один питательный элемент, относят к простым. Например, КСl содержит питательный элемент калий К; NaNO3 и NH4NO3 содержат один питательный элемент — азот N. Сложные удобрения, содержащие два или более питательных элемента, называют комплексными. Например, калийная селитра KNO3 содержит два питательных элемента — К и N. Комплексное удобрение аммофоска состоит из смеси кислых фосфатов аммония и хлорида калия: NH4Н2РO4 + (NH4)2HPO4 + КСl (питательные элементы — N, Р и К).

По агрегатному состоянию удобрения делятся на жидкие и твердые. К жидким относятся аммиак, водные растворы аммиачной селитры и некоторых комплексных удобрений; к твердым — порошкообразные и гранулированные, например суперфосфат и др. По происхождению удобрения делятся на органические и неорганические. К органическим относятся гумус, навоз, птичий помет и др., к неорганическим — минеральные соли.

По питательным элементам удобрения делят на азотные, калийные, фосфорные, смешанные. В основе деления удобрений по данному признаку лежат химико-биологические функции питательных элементов:

а) азот — важнейший элемент роста и жизни растений, входит в состав хлорофилла и белков;

б) фосфор играет важную роль в жизнедеятельности растений, в образовании хлорофилла и усвоении СO2, входит в состав витаминов и ферментов, способствует созреванию плодов;

в) калий принимает участие в процессе ассимиляции, улучшает водный режим растений, способствует обмену веществ и образованию углеводов (накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле и др.), повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений.

К важным видам удобрений относятся также и микроудобрения, необходимые для нормального роста и развития растений.

Наибольшее значение среди микроэлементов имеет бор, в котором особенно нуждаются корнеплоды. Его отсутствие или недостаток приводит к тяжелым заболеваниям растений (например, гниль сердечка у сахарной свеклы, отмирание верхушки у льна, люцерны). Недостаток цинка замедляет рост, уменьшает размер листьев растений; недостаток марганца, на который особенно реагируют злаковые, картофель, капуста, томаты, плодовые растения, вызывает пожелтение листьев, их пятнистость и другие заболевания. Основными источниками микроэлементов чаще всего являются промышленные отходы, а также местные удобрения — зола, навоз, торф и др.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

реферат Минеральные удобрения Тип работы: реферат. Добавлен: 18.02.2014. Год: 2013. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru:

Реферат на тему:

Минеральные удобрения
По предмету: Химия

[Имя Фамилия]
XX «x» класс

    Минеральные удобрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Фосфорные удобрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Азотные удобрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    Калиевые удобрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    Борные, магниевые и марганцевые удобрения. . . . . 7
    Усвоение растениями удобрений . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Производство минеральных удобрений . . . . . . . . . . . 8

Вырабатываемые химической промышленностью минеральные удобрения подразделяются на:
а) фосфорные (главным образом простой и двойной суперфосфаты и преципитат);
б) азотные (сульфат аммония, аммиачная селитра, кальциевая и натриевая селитры);
в) калийные (хлористый калий и смешанные калийные соли);
г) борные, магниевые и марганцевые (соединения и соли, содержащие эти элементы).

Природные соединения фосфора – фосфориты и апатиты – содержат фосфор в виде нерастворимого третичного фосфата Ca3(PO4)2, который плохо усваивается растениями. Для получения легко усваиваемых удобрений фосфориты подвергают химической переработке, заключающейся в превращении нормальной соли в кислую. Таким путем приготовляют наиболее важные фосфорные удобрения – суперфосфат, двойной суперфосфат и преципитат.
Для получения суперфосфата мелко размолотый природный фосфорит смешивают с таким количеством серной кислоты, чтобы на одну молекулу третичного фосфата кальция приходилось две молекулы серной кислоты. Смесь энергично перемешивают и загружают в особые непрерывно действующие камеры, где реакция заканчивается:
Ca3(PO4)2+2H2SO4=2CaSO4+Ca(H2P O4)2

Сульфат калия можно получить взаимодействием хлорида калия и сульфата магния:
2KCL + 2MgSO4 = K2SO4 • MgSO4 + MgCL2
K2SO4 • MgSO4 + 2KCL = 2K2SO4 + MgCL2
Борные, магниевые и марганцевые удобрения
Как было сказано в начале доклада, некоторые почвы бедны отдельными микроэлементами. В этих случаях вносят микроудобрения. Бор вносят в почву в виде боромагниевого удобрения, содержащего около 6% борной кислоты. Нашей промышленностью выпускается двойной борный суперфосфат, содержащий 36% фосфорной кислоты и около 7% борной кислоты.
Медь вносят в виде пиритных огарков (отходов, получаемых при производстве серной кислоты), которые содержат только около 0,5% меди. Хорошим источником меди служит медный купорос.
Марганцевыми удобрениями служат марганцевые шлаки, содержащие до 15% марганца, а также сернокислый марганец. Но наибольшее распространение получил марганизированный суперфосфат, содержащий около 2-3% марганца.
Микроудобрения применяют также в виде некорневых подкормок, опрыскивая растения соответствующим раствором или замачивая в нем семена перед посевом.
Усвоение растениями удобрений

Читайте так же:  Какой перец сажать на рассаду

Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами? Обратимся к теории электролитической диссоциации. Растения избирательно извлекают необходимые элементы из водного почвенного раствора в виде ионов (катионов NH4 , К, Mg, Ca, H, анионов NO3, H2PO4, SO4 и другие). По мере извлечения питательных веществ растениями почвенный раствор должен пополняться ими. Как это происходит? Азот почвы почти целиком входит в недоступные растениям органические соединения. Основная масса фосфора входит в состав нерастворимых в воде неорганических соединений (фосфаты алюминия, железа и другие) и органических соединений. В почвах содержится много соединений серы, калия, магния, микроэлементов. Но лишь малая часть их находится в доступных усвоени
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

«Азотные удобрения». 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9

Урок предусматривает изучение данного материала на основе имеющихся данных об азоте и его соединениях. Учащиеся самостоятельно работают с учебником и дополнительной литературой. Темы заданий, которые выполняют группы:

– где получают минеральные удобрения,
– из чего, как получают, для чего нужны;
– роль азотосодержащих соединений в почвенном питании растений.

Технологическая карта урока

Тема урока:

Азотные удобрения.

Тип урока:

Обобщение знаний.

ОДЦ:

Сформировать представление о необходимости внесения в почву минеральных удобрений.

Характеристика урока:

Заключительный урок по теме «Азот и его соединения».

  • создать условия для систематизации знаний по теме;
  • показать значение минеральных удобрений и их влияние на рост и развитие растений, значение круговорота азота в природе;
  • формировать экологическую культуру;
  • формировать информационную, коммуникативную, социальную компетентности.
  • Методы:

    поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    ФОПД:

    индивидуальная, парная.

    Актуальность темы:

    практическое применение знаний о минеральных удобрениях, краеведение-промышленные предприятия своего района.

    Ход урока

    Тема: «Азотные удобрения».

    Осознание материала в виде схемы: «Что знаю – что хочу узнать».

    Учитель

    : Что вы знаете о минеральных удобрениях?

    Предполагаемые ответы учеников

    (на доске):

    Сегодня на уроке вы узнаете

    Учитель организует самостоятельную деятельность по технологической карте для учащихся по каждому модулю.

    Ученики предварительно разделены на 4 группы.

    Самостоятельная работа учащихся в группах оценивается по пятибалльной системе

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания по путеводителю, делают выводы по каждому модулю, конспектируют урок (Приложение 2).

    1 группа учащихся

    Где производят минеральные азотные удобрения?

    1 ученик

    . ЗМУ – завод минеральных удобрений г. Кирово-Чепецка, филиал управляющей компании Урал-Хим. Один из крупнейших в России и Европе. За год завод производит 4 млн. тонн. Выпускают аммиачную селитру и нитроаммофоску. На заводе постоянно ведутся разработки новых видов удобрений. Новинка – новое удобрение ASN (азот – сера– нитрат). С точки зрения экологии, производство безотходное. Серосодержащие удобрения якобы выводят из растений радионуклеотиды. Другая новинка– AKS (сухая карбамидно-аммиачная селитра). Быстродействующее удобрение. Подходит для всех видов почв, для корневой подкормки растений.

    2 ученик

    на доске записывает формулы удобрений, производимых на ЗМУ:

    Статистический материал по местному сельхозпредприятию (материал собран заранее).

    Агрофирма деревни Чуваши имеет 2100 га пахотных земель, 3500 га заливных лугов. В 2012 году у Кирово-Чепецкого ЗМУ было закуплено 150000 тонн нитроаммофоски, 300 000 тонн аммиачной селитры, новые удобрения не закупали ввиду высокой стоимости товара. Самое дешёвое из азотных удобрений – аммиачная селитра – 4 тыс. рублей за тонну.

    При максимальном внесении удобрения в почву 3 центнера на 1 га можно с подзолистых почв получить 30 центнеров с га, при этом естественный потенциал почв 11 центнеров с га.

    В 2012 году урожай зерновых в среднем составил 18 центнеров с га. Неблагоприятные климатические условия во время уборки, дожди, не давали вовремя убрать урожай.

    2 группа учащихся

    Из чего получают азотные удобрения?

    1 ученик

    . Сырье для получения азотных удобрений – аммиак.

    Для производства азотных удобрений используют аммиак. Азот для синтеза аммиака получают из воздуха, где азота 78%, 21% кислорода по объему .

    Метод разделения газов основан на различии температур кипения газов.

    (Запись на доске)

    t кипения азота= -196 0 С, t кипения кислорода= -183 0 С.

    Водород получают из природного газа, конверсией метана (запись на доске).

    Водород очищают и используют на месте.

    2 ученик

    . В качестве сырья используют и азотную кислоту, полученную каталитическим окислением аммиака (запись на доске).

    3 группа учащихся

    Как получают азотные удобрения?

    1 ученик

    . Синтез аммиака.

    Основным промышленным способом получения аммиака является синтез его из азота и водорода (запись уравнения реакции на доске).

    Ученик даёт характеристику реакции: соединение, гомогенная, обратимая, экзотермическая, каталитическая.

    Катализатор – губчатое железо с добавками активаторов Al2O3, K2O, CaO, SiO2, реакцию ведут при t 500° С, давлении 30 Мпа.

    На доске записывает соли аммония; учащиеся называют.

    2 ученик

    . Получение азотной кислоты каталитическим окислением аммиака (запись на доске).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ион нитрат – составная часть азотных удобрений. Для этого используют азотную кислоту.

    (На доске запись уравнений реакций)

    Демонстрация получения нитрата аммония – реакция получения “Дыма без огня”.

    (на доске запись химической реакции)

    На доске записывает формулы нитратов, учащиеся называют:

    NaNO3– нитрат натрия

    Ученик делает вывод: нитраты натрия, калия, кальция, аммония называют селитрами.

    Читайте так же:  Удобрения для капельного полива

    4 группа учащихся

    (На доске) Зачем получают азотные удобрения?

    1 ученик

    . Азота в природе, в составе атмосферы много – 78%, а растения испытывают азотное голодание. Большинство растений не могут усваивать атмосферный азот, а поглощают его только в виде аммония. Содержание в почве связанного азота невелико 1 кг азота– 1 тонна почвы.

    Используя рисунок (учебник Химия 9 класс О.С.Габриелян, рисунок на странице 145), рассказывает о круговороте азота в природе (Приложение 3)

    Часть такого азота возвращается в почву в виде навоза, компоста, птичьего помета – органические удобрения. Другая часть связанного азота поступает в почву во время грозы в виде азотной кислоты.

    Динитраифицирующие и азотофиксирующие бактерии и водоросли помогают растениям органические соединения превращать в минеральные, те, в свою очередь, усваиваются растениями.

    2 ученик

    . Естественный потенциал подзолистых почв(почвы нашей местности) невелик, 11 центнеров с гектара. В процесс круговорота азота в природе вмешивается человек. Снимая урожай, ежегодно выносим из почвы огромное количество связанного азота. Эту убыль восполняем органическими и минеральными удобрениями. (Показывает таблицу “Классификация азотных удобрений”) (Приложение 4).

    Растения, если им предоставить возможность, предпочитают аммиачный азот нитратному.

    Предлагается тест на первичное усвоение знаний (Приложение 5).

    Учитель предлагает материал в форме ответов: Узнал ли? (Приложение 6).

    Учащиеся дают письменный ответ, озвучивают. Выставляются оценки за работу на уроке по пятибалльной системе. Ребята оценивали свои ответы в процессе работы на уроке

    Учитель

    : Из ответов учеников 4 группы мы видим, что внесение азотных удобрений необходимо для повышения урожайности с/х культур. Но избыток азотных удобрений более вреден, чем полезен, т.к. в плодах растений накапливается большое количество нитратов.

    Презентация на тему: Минеральные удобрения (9 класс)

    МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 Бинарный урок география – химия 9 класс Минеральные удобрения Авторы: Ратникова Елена Валерьевна, учитель географии высшей категории; Усикова Марите Вацлово, учитель химии высшей категории.

    План урока:1. Классификация минеральных удобрений.2. Размещение сырья. 3. Лабораторная работа по определению состава минеральных удобрений.4. Практическое применение.

    Луховицкий район в составе Московской области с 1929 г. Являлся поставщиком сельскохозяйственной продукции для Москвы и области.

    Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

    Производство минеральных удобрений.

    Добыча фосфоритов в Воскресенском районе

    ОАО Воскресенские минеральные удобрения. «Белая Гора» в окрестностях Воскресенска. Гора представляет собой отходы Воскресенского химкомбината. За много лет комбинат насыпал кучу высотой 80 метров и около 700 метров в диаметре. Еще на подъездах к Воскресенску она хорошо видна. Из этого материала можно делать строительный гипс, но…

    КСI-хлорид калия В природе в виде минерала сильвинита (КCI + NaCI) Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. Пермской солью – «Пермянкой» — торговали не только в России, но и других странах Европы.

    Минеральные удобрения химия 9 класс

    Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО

    Ущербова Любовь Владимировна.

    Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.

    Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

    Форма работы: парная.

    Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO 3 ( раствор), КОН (конц.), ВаС I 2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

    Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

    а) К содержимому пробирок добавляем воду.

    Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

    Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

    б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

    Наблюдения : Выделяется желтый осадок.

    Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.

    в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

    Наблюдения . В одной из пробирок выпадает белый осадок.

    Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

    г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

    Наблюдения . Образуется белый осадок.

    Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

    Презентация на тему: Минеральные удобрения

    Состав растений Органические вещества Неорганические вещества

    макроэлементы микроэлементы C, O, H, N, P, S, K, Ca, Mg Fe, Mn, Cu, Zn, Cr и др.

    Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

    Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры. Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.

    Читайте так же:  Лобелия когда сажать на рассаду

    Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

    Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

    Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки не Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. достатка магния. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

    Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена.

    Минеральные удобрения — это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы.

    Питательная ценность удобрений Питательную ценность удобрений условно выражают через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р2О5 и оксида калия К2О. Задача: Рассчитать питательную ценность натриевой селитры, двойного суперфосфата, хлорида калия. ! Число атомов фосфора (калия) должно быть одинаковым в формуле удобрения и оксиде: 2 (Са HPO4x 2H2O) P2O5 2KCl K2O

    Лабораторная работа «Распознавание важнейших минеральных удобрений» Познакомьтесь с инструктивной картой «Алгоритм распознавания минеральных удобрений». Выделите характерные реакции для распознавания ионов и катионов, входящих в состав удобрений. Рассмотрите выданные вам минеральные удобрения. Определите на основе характерных реакций каждое из них. Составьте уравнения проведенных реакций.

    Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

    Контрольные вопросы и задания. Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Дайте объяснение. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции.

    Выводы: Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений.

    МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа 9 Бинарный урок география – химия 9 класс Минеральные удобрения Авторы: Ратникова Елена Валерьевна, учитель. — презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЯрослав Резников

    Похожие презентации

    Презентация 9 класса по предмету «География» на тему: «МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа 9 Бинарный урок география – химия 9 класс Минеральные удобрения Авторы: Ратникова Елена Валерьевна, учитель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа 9 Бинарный урок география – химия 9 класс Минеральные удобрения Авторы: Ратникова Елена Валерьевна, учитель географии высшей категории; Усикова Марите Вацлово, учитель химии высшей категории. 1

    2 План урока: 1. Классификация минеральных удобрений. 2. Размещение сырья. 3. Лабораторная работа по определению состава минеральных удобрений. 4. Практическое применение. 2

    3 Луховицкий район в составе Московской области с 1929 г. Являлся поставщиком сельскохозяйственной продукции для Москвы и области. 3

    4 Минеральные удобрения неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. 4

    5 Классификация удобрений. Органические Минеральные компост торф навоз Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4 5

    6 Сырьё. Апатит Са 5 (РО 4 ) 3 (F,OH ) Калийная соль Фосфорит — Коксовый газ P P N K 6

    8 Производство минеральных удобрений. ОтрасльПродукцияФакторыЦентры Основная химия Пр-во минеральных удобрений 8

    9 Апатит Са 5 (PO 4 ) 3 (F,OH) 9

    10 Добыча фосфоритов в Воскресенском районе 10

    11 Фосфорные удобрения. 11

    12 ОАО Воскресенские минеральные удобрения. «Белая Гора» в окрестностях Воскресенска. Гора представляет собой отходы Воскресенского химкомбината. За много лет комбинат насыпал кучу высотой 80 метров и около 700 метров в диаметре. Еще на подъездах к Воскресенску она хорошо видна. Из этого материала можно делать строительный гипс, но… 12

    13 КСI-хлорид калия В природе в виде минерала сильвинита (КCI + NaCI) Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. Пермской солью – «Пермянкой» — торговали не только в России, но и других странах Европы. 13

    Читайте так же:  Чтобы рассада не вытягивалась

    14 Калийные удобрения. 14

    15 Солеотвалы в Соликамске 15

    16 Главный источник сырья –природный и коксовый газ. Металлургические комбинаты также являются поставщиками сырья. Главный источник сырья –природный и коксовый газ. Металлургические комбинаты также являются поставщиками сырья. 16

    17 Азотные удобрения. 17

    18 Производственные объекты, исчезнувшие с пространства бывшего СССР с 1992 по 2012 гг. 18

    19 Опыты по определению состава минеральных удобрений. 19

    20 ОтрасльПродукцияФакторы размещения Центры Основная химия Производство минеральных удобрений Фосфорные удобрения ПотребительскийВоскресенск Калийные удобрения: СырьевойСоликамск Березняки Азотные удобрения Сырьевой (у газопроводов, заводов по производству серной кислоты Н.Новгород, Тольятти, Магнитогорск Липецк Череповец Новокузнецк и др. 20

    21 Химия: стр , упр. 5 стр Домашнее задание: География § 28, контурные карты доделать. Выучить центры производства минеральных удобрений. Кроссворд.

    22 Практическое применение После применения удобрений … 22

    Минеральные удобрения
    презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

    Презентацию можно использовать для проведения урока.

    Подписи к слайдам:

    Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.

    Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

    Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

    Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

    Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

    Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа . Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

    Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка . Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена .

    это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения —

    Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений

    . Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

    PO 4 3- , NO 3 — , K + Зарастание озер Гибель рыбы

    Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N , P , K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции . Контрольные вопросы

    Спасибо за урок!

    Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений. Выводы

    Скачать:

    Вложение Размер
    mineralnye_udobreniya.ppt 1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    качественное определение минер. удобрений в почве и тд.

    Данная работа раскрывает понятие эксперной системы и возможности ее создания средствами Microsoft Power Point 2010. В своей презентации я демонстрирую, каким образом использование управляющих эл.

    Данный материал используется для проведения обобщающего урока по теме «Минеральные удобрения в 9 классе.

    Интегрированный урок географии и химии.9 класс.

    Интегрированный урок химии и географии 9 класс.

    Презентация к уроку географии и химии «Минеральные удобрения» 9 класс.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Презентация к итегрированному уроку по химии и географии в 9 классе «Минеральные удобрения».

    Источники

    Минеральные удобрения химия 9 класс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here