Определение минеральных удобрений практическая работа

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Определение минеральных удобрений практическая работа" с советами и комментариями специалистов.

Практическая работа по теме «Определение минеральных удобрений». 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения:

Выделяется желтый осадок.

Выводы.

В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.

Выводы.

В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения. Образуется белый осадок.

Выводы.

Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655449/

Минеральные удобрения

Ознакомление с минеральными удобрениями.

Опишите внешний вид выданных вам удобрений. Исследуйте их сравнительную растворимость. Для этого насыпьте в пробирки по 1/4 чайной ложки каждого удобрения, прилейте до l/3 пробирки воды и перемешайте. Что наблюдаете? Возьмите щепотку каждого удобрения и посыпьте его на пламя спиртовки. Результаты наблюдений занесите в таблицу.

Распознавание минеральных удобрений.

Ознакомьтесь с таблицей для определения минеральных удобрений (табл. 43). Выделите характерные для каждого из них реакции.

Рассмотрите выданные в пакетиках удобрения (2 варианта). Определите на основе характерных реакций, в каком из пакетиков находится каждое из них.

Решение экспериментальных задач:

а) Докажите, что в данной пробирке находится сульфат аммония.

б) Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с негашеной известью перед их внесением в почву.

в) Вам выданы следующие удобрения: хлорид калия, аммиачная селитра и суперфосфат. На основании характерных реакций определите, какое вещество находится в каждой пробирке.

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0/58.2.html

Определение минеральных удобрений практическая работа

Гипермаркет знаний>>Химия>>Химия 9 класс>> Химия: Практическая работа №14. Распознавание минеральных удобрений

1. Определите цвет, запах, влажность, характер кристаллов образцов удобрения.

2. Определите растворимость удобрений. Для этого насыпьте 1—2 г удобрения в чистую пробирку, добавьте в нее 5—7 мл дистиллированной воды, встряхните. Отметьте степень растворимости вещества: полностью растворимо, заметно растворимо (растворяется половина взятого количества), слабо растворимо (растворяется меньше половины взятого количества) или нерастворимо (объем взятого удобрения не изменяется). Раствор хорошо растворимого удобрения разлейте в три сухие пробирки.

3. В первую пробирку с раствором удобрения прилейте 1%-ный раствор щелочи (1/2 от объема раствора удобрения) и подогрейте. Осторожно понюхайте раствор. Опустите в пробирку, не касаясь ее стенок, влажную лакмусовую бумажку. Характерный запах аммиака и посинение красной лакмусовой бумажки свидетельствует о том, что удобрение представляет собой соль аммония.

4. Во вторую пробирку с раствором удобрения внесите три капли раствора хлорида бария. Выпадение белого осадка укажет на наличие в составе удобрения сульфат-иона. Для окончательного вывода об этом прилейте к осадку соляную кислоту или раствор уксусной кислоты (осадок не должен раствориться).

5. В третью пробирку прилейте 2—3 капли 2% -ного раствора нитрата серебра. Выпадение белого творожистого осадка укажет на присутствие хлорид-ионов, а желтого — на присутствие фосфат-ионов. При добавлении азотной кислоты осадок хлорида серебра не растворяется, а фосфат серебра образует растворимую соль.

Сульфаты тоже дают осадки с нитратом серебра, но они белые, тяжелые, кристаллические, не растворяются при добавлении раствора аммиака.

6. Частично растворимые в воде удобрения отфильтруйте и проведите с фильтратом описанные выше реакции.

7. К нерастворимому удобрению прибавьте осторожно по каплям 1%-ную HCl. «Вскипание» укажет на наличие в удобрении карбонат-иона.

8. Возьмите в петлю проволоки небольшое количество удобрения и внесите его в бесцветную часть пламени горелки. Устойчивое окрашивание пламени в кирпично-красный цвет укажет на присутствие ионов кальция, в желтый цвет — присутствие ионов натрия, в фиолетовый цвет — ионов калия.

9. На раскаленный уголь насыпьте немного сухого некрупного кристаллического удобрения и наблюдайте за быстротой сгорания, цветом пламени и дыма, запахом и остатком после сгорания.

Распознавание минеральных удобрений можно провести, руководствуясь таблицей 15.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%E2%84%9614._%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Практическая работа «Распознавание минеральных удобрений»

Практическая работа «Распознавание минеральных удобрений».

Цель практической работы: повторить и закрепить знания о свойствах азотных, фосфорных и калийных удобрений, распознать виды основных минеральных удобрений по внешним признакам, а так — же с помощью проб и реакций.

Обучающая: повторить значение минерального питания для роста и развития растений, его влияние на урожай, классификацию минеральных удобрений: основные, косвенные, комплексные, смешанные микроудобрения, местные, промышленные; закрепить знания по теме «Минеральные удобрения, их виды, определение минеральных удобрений», научить работать в группах и индивидуально при закреплении изученного материала темы;

Читайте так же:  Лук рассада выращивание и уход

Развивающая: развить логическое мышление, память, способность анализировать, привить навыки самостоятельной и групповой работы при выполнении практических заданий;

Воспитательная: воспитать самостоятельность, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу, коммуникабельность, уверенность в своих знаниях и возможностях, показать практическое значение полученных знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

Метод обучения: наглядно-демонстрационный, рассказ-объяснение с элементами самостоятельной и групповой работы

Межпредметные связи с: химия, биология, охрана труда, физика, биология, с/х машины

Вид деятельности учащихся: репродуктивный с опорой и без опоры, самостоятельная и групповая работа

Дидактический материал: таблицы-определители «Распознавание минеральных удобрений», схемы (презентация). «Влияние минерального питания на рост и развитие растений» приложения к уроку «Вопросы для актуализации знаний»

Раздаточный материал: оборудование для практической работы, тесты, бланки для ответов на тесты, порядок выполнения практической работы, таблицы для записи и сравнения результатов проведенных опытов, опорные конспекты.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, колбы, чашки Петри, держатель для пробирок, спиртовка, лакмусовая бумага.

Организационная часть: Актуализация знаний: тест-презентация (устный опрос) Практическая работа:

В клетках растений содержится более 70 химических элементов — практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, — кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы — молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого урожая корнеплодов нужен натрий. Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, иод и др.

Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей. Для этого в почву вносят органические и минеральные удобрения

Удобрения содержат питательные элементы в связанном виде, т. е. в виде их соединений. Растения поглощают эти соединения из почвы, при этом осуществляется ионный обмен. Если, например, взять пробу почвы, насыщенной кальцием, и взболтать ее с раствором какой-либо соли, например хлоридом калия, то часть ионов К+ из раствора перейдет в соединение с почвой, а в раствор вместо К+ перейдет Са2+:

Органические удобрения (от слова «организм») — это или отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет), или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Навоз — наиболее распространенное органическое удобрение. В нем имеются вещества, содержащие азот, фосфор и калий, больше других нужные растению. Они усваиваются только после разложения навоза, то есть после превращения органических веществ в минеральные под действием микроорганизмов. Поэтому навоз вносят в почву осенью, чтобы за осень и весну он успел перегнить.

В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Из азотных удобрений наиболее распространена мочевина, сульфат аммония и селитра, из фосфорных — суперфосфат, а из калийных — хлорид калия. Их получают на химических заводах.

Много соединении калия содержит зола. Золу можно применять как хорошее калийное удобрение. Минеральные удобрения растворяются в почвенной влаге и используются растениями быстрее, чем навоз.

Лучше других растворяются в воде азотные и калийные удобрения, поэтому их вносят в почву перед самым посевом, в первой половине лета. Азот усиливает рост стеблей и листьев.

Фосфорные удобрения растворяются хуже, и поэтому их вносят осенью вместе с навозом. Фосфор ускоряет созревание плодов. Калий усиливает рост корня, луковиц и клубней. Фосфор и калий повышают также хладостойкость растений.

В колхозах и совхозах успешно применяют гранулированные удобрения. Их делают в виде зернышек (гранул) из смеси торфа или перегноя и минеральных удобрений. Подразделяются удобрения на простые и комплексные.

Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания); фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах); калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.); микроудобрения — вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.). Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на следующие группы:

* смешанные — получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений

Внесение удобрений во время роста растений называют подкормкой. Растения подкармливают теми минеральными веществами, которые требуются им в данный период жизни.

Подкормка может быть сухой и жидкой. При сухой подкормке в почву вносят сухую золу, сухие минеральные удобрения и навоз. При жидкой подкормке удобрения, например: навозную жижу, птичий помет, разбавляют водой. Подкармливать растения лучше после дождя, когда почва насыщена влагой. Если дожди долго не выпадали, растения нужно сначала обильно полить водой, а затем подкормить.

Вносить удобрения нужно строго по норме. Излишек их может повредить растениям, а полученная сельскохозяйственная продукция может быть даже опасной для человека. Если же удобрения вносить вовремя и правильно, можно добиться высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Высокие урожаи позволяют создать изобилие сельскохозяйственных продуктов.

1. Какие органические удобрения вы знаете?
2. Какие минеральные соли необходимы растениям?
3. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?
4. Какие минеральные удобрения влияют на рост и урожай растений?

Читайте так же:  Что садить на рассаду в январе

5. Что такое подкормка растений? Для чего она нужна?
6. Когда проводят подкормку растений?
7. Какие правила надо соблюдать при внесении удобрений?

3.Распознавание минеральных удобрений. Перед выполнением практической работы внимательно ознакомьтесь с порядком ее проведения!

Сформулируйте цель практической работы исходя из темы и запишите ее.

Работу целесообразно проводить по вариантам, например:

Вариант 1.Распознайте удобрения: сульфат аммония, суперфосфат, нитрат натрия и сильвинит.

Результаты проведенных исследований можно оформить в виде таблицы.

http://pandia.ru/text/82/561/14194.php

Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений»

Цели урока: на практике закрепить ЗУН по теме «Определение минеральных удобрений».

1. Организационный момент

2. Выполнение практической работы.

Известно, что в неподписанных чашках находятся минеральные удобрения: сульфат аммония, суперфосфат, нитрат натрия и сильвинит. Нам предстоит подписать чашки.

1. Приготовим раствор первого неизвестного минерального удобрения. Отберем в пробирки пробы этого раствора. В первую пробирку добавляем концентрированную серную кислоту (H2SO4) и медь (Cu) – реакция не идет. Значит, нитрат-ионов (NO3- ) в растворе нет. Во вторую пробирку добавляем раствор хлорида бария (BaCl2) – выпадает белый осадок. Следовательно, в испытуемом растворе присутствуют сульфат-ионы (SO42-).

SO42- + BaCl2 = BaSO4↓ + 2Cl-

В третью пробирку наливаем раствор щелочи и нагреваем его. Влажная универсальная индикаторная бумага становится синей у отверстия пробирки. Это значит, что выделяется аммиак (NH3). В испытуемом растворе присутствуют ионы аммония (NH4+).

NH4 + NaOH = NH3 ↑ +Na+ + H2O

В четвертую пробирку добавляем раствор нитрата серебра AgNO3 – изменений не происходит. Это значит, что хлор-ионов (Cl-) и фосфат-ионов (PO43-) в растворе нет. Мы обнаружили в пробах сульфат-ионы и ионы аммония. Следовательно, определяемое удобрение – сульфат аммония (NH4)2SO4.

2. Приступим к анализу второго неизвестного удобрения. Приготовим раствор удобрения и пробы этого раствора. В первую пробирку добавим концентрированную серную кислоту и медь – появился бурый газ.

2NO3- + 2H2SO4 + Cu = 2NO2 ↑ + CuSO4 + SO42‑ + 2H2O

Следовательно, в растворе присутствуют нитрат-ионы (NO3- ). Во вторую пробирку добавим раствор хлорида бария BaCl2 – изменений не происходит. Это значит, что сульфат-ионов (SO42-). в исследуемом растворе нет. К третьей пробе добавим раствор щелочи и нагреем пробирку. Влажная универсальная индикаторная бумага не меняет свой цвет. Это значит, что ионов аммония (NH4+) в пробе нет. В четвертую пробирку добавляем раствор нитрата серебра AgNO3 – изменений не происходит. Хлорид-ионов (Cl-) и фосфат-ионов (PO43-) в растворе нет. Мы обнаружили только нитрат-ионы. Следовательно, анализируемое удобрение является нитратом натрия NaNO3.

3. Приготовим раствор третьего неизвестного удобрения и отберем пробы. К первой пробе добавляем серную кислоту H2SO4 и медь Cu: изменений не происходит. Нитрат-ионов (NO3- ) в пробе нет. Раствор хлорида бария BaCl2 обнаруживает присутствие сульфат-ионов SO42-: выпадает белый осадок сульфата бария.

SO42- + BaCl2 = BaSO4 ↓ + 2Cl-

К третьей пробе добавляем раствор щелочи и нагреваем. Влажная универсальная индикаторная бумага у отверстия пробирки не меняет свой цвет. Это значит, что ионов аммония (NH4) в пробе нет. В четвертой пробирке при добавлении раствора нитрата серебра выпадает желтый осадок. Это свидетельствует о присутствии в пробе фосфат-ионов.

PO43- + 3AgNO3 = Ag3PO4↓ + 3NO3-

Следовательно, анализируемое удобрение является суперфосфатом.

4. Приготовим раствор четвертого неизвестного удобрения и отберем пробы раствора. К раствору в первой пробирке добавляем концентрированную серную кислоту H2SO4 и медь Cu: реакция не идет. Это значит, что нитрат-ионов (NO3- ) в пробе нет. Во вторую пробирку добавляем раствор хлорида бария BaCl2 – изменений нет. Сульфат-ионы (SO42-) в пробе не обнаружены. Третью пробу анализируем на присутствие ионов аммония (NH4+). Добавляем щелочь и нагреваем. Влажная универсальная индикаторная бумага не меняет цвет у отверстия пробирки. Значит, ионов аммония в пробе нет. В четвертую пробирку добавляем раствор нитрата серебра AgNO3 – выпадает белый творожистый осадок. Следовательно, в растворе присутствуют хлорид-ионы.

AgNO3 + Cl- = AgCl ↓ + NO3-

Мы обнаружили в пробах только хлорид-ионы (Cl-). Следовательно, анализируемое удобрение является калийной солью, или сильвинитом KCl.NaCl.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, колбы, чашки Петри, держатель для пробирок, спиртовка, лакмусовая бумага.

Соблюдать правила работы с кислотами, щелочами, растворами хлорида бария и нитрата серебра. Особо осторожно обращаться с концентрированной серной кислотой. Не вдыхать выделяющиеся оксиды азота.

http://compendium.su/chemistry/9klas/32.html

Определение минеральных удобрений практическая работа

Инструкция выполнения работы:

1. Загрузите указанную интернет – страницу (осуществив переход по ссылке) и внимательно изучите её содержание:

  1. Сформулируйте цель работы в виде задачи
  2. Изучите правила техники безопасности во время работы
  3. Изучите необходимые реактивы и оборудование

3. Загрузите отчёт (см. приложения) о выполнении практической работы на ваш компьютер.


http://www.sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/9-klass—vtoroj-god-obucenia/urok-no36-prakticeskaa-rabota-no4-opredelenie-mineralnyh-udobrenij

Практическая работа № 8(c). Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота»

Решебник по химии за 9 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №8
к главе «Практические работы».

Задача 1. Проведите реакции, с помощью которых можно определить: а) аммиак, б) азотную кислоту, в) нитрат аммония.

Задача 2. Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с известью перед внесением этих удобрений в почву, и объясните почему. Напишите уравнения реакций.

Задача 3. Докажите опытным путем, что: а) в состав хлорида аммония входят ионы аммония NH + 4 и хлорид-ионы Cl — , б) в состав сульфата аммония входят ионы аммония NH + 4 и сульфат-ионы SO 2- 4.

Задача 4. Вам выданы образцы следующих удобрений: хлорид калия, аммиачная селитра и суперфосфат. С помощью характерных реакций определите, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ.

Задача 5. Получите аммиак из хлорида аммония, сульфата аммония или нитрата аммония.

Задача 6. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями:

Читайте так же:  Садим перец на рассаду по лунному календарю

Задача 7. Получите нитрат меди(II) тремя способами.

http://5terka.com/node/10695

Практическое занятие № 4. Распознавание минеральных удобрений

Решебник по химии за 9 класс (Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева, 2000 год),
задача №4
к главе «Практические занятия».

Задание. Распознайте образцы азотных, фосфорных и калийных удобрений.

Соблюдайте правила техники безопасности при проведении опытов!

Оборудование. Пробиркодержатель, штатив с пробирками, склянка для сбора отработанных реактивов, содержащих серебро, банка для других отходов, графитовый стержень, горелка, спички.

Вещества. Медь, серная (1:2) и азотная (10% -я) кислоты, 1%-й раствор нитрата серебра, 10%-й раствор хлорида бария, 20%-й раствор гидроксида натрия, три образца удобрений в пробирках, пронумерованных или с иным кодом (получает каждый ученик), дистиллированная вода (в стакане или колбе).

Выполнение работы

1. Рассмотрите образцы предложенных удобрений (под № 1, 2, 3).

2. Растворите их в воде. Для этого налейте воду в каждую пробирку не более 1/3 ее объема. Отмечайте скорость растворения удобрения в воде.

3. Проведите анализ удобрений с использованием предложенных реактивов, при этом для каждой реакции берите не более 2 мл приготовленного раствора. Анализ начинайте с определения кислотного остатка. Получаемые результаты исследования можете заносить в таблицу (для образца см. таблицу «Результаты анализа минеральных удобрений»). Не забудьте написать уравнения проведенных реакций.

В случае определения нитрат-иона химизм процесса станет понятным, если уравнение реакции написать в ионном виде. Например, для калийной селитры реакция протекает согласно уравнению:

Напишите уравнение этой реакции в сокращенном ионном виде. А уравнение реакции меди с азотной кислотой мы уже писали (см. §19.8).

Видео (кликните для воспроизведения).

Выполняя работу, ориентируйтесь на таблицу, приведенную на стр. 233 в учебнике. Полученные результаты удобно записать в подобную таблицу. Приведем формулы наиболее распространенных удобрений и их реакции.

Ощущается запах аммиака. 2.

Медь растворяется. Выделяется бурый газ с резким запахом.

Фосфорит нерастворим в воде, но растворим в азотной кислоте.

http://5terka.com/node/10046

Определение минеральных удобрений практическая работа

§1 учить, читать; ответить на вопросы 1 – 6 стр.13

§2 учить, читать; ответить на вопросы 7 – 8, решить задачу 1 стр.13

§3 учить, читать; ответить на вопросы 9, 10; решить задачу 2 стр.13

§4 учить, читать; ответит на вопросы 1 -5 стр.22

§5 учить, читать; выполнить упражнения 6 – 8 стр. 22

§6 учить, читать; выполнить упражнения 9 – 10 и решить задачи 1 — 3 стр. 22.

Подготовиться к ПР №1 читать стр.24

Решить задачи в тетради

Подготовиться к КР №1, повторить §1 — 6

http://www.sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/9-klass—vtoroj-god-obucenia

Инструкционные карты практических работ по химии

Описание разработки

Практическая работа № 1.

Тема: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Изучение строения пламени.

Цель:

(мысленно поставьте вопрос к теме, подходящий по смыслу «Что изучить?», или «Чему научиться?» и письменно ответьте на него – получится цель)

Ход работы.

Выполнение опыта начинайте только с разрешения учителя, точно следуйте инструкциям

№ 1: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Внимательно изучите правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

№ 2: Приемы обращения с лабораторным штативом.

Соберите лабораторный штатив. Для этого сначала закрепите на стержне штатива муфты. Затем закрепите в одной муфте кольцо, а в другой – лапку. На кольцо положите асбестовую сетку, а на неё поставьте химический стакан. В лапке штатива закрепите пробирку. 1. Зарисуйте схематично лабораторный штатив.

2. Подпишите названия всех его частей.

3. Напишите правила закрепления в лапке штатива пробирки.

4. Для чего служит кольцо штатива.

№ 3: Приемы обращения со спиртовкой.

Внимательно изучите устройство спиртовки и правила обращения с ней. Зажгите спиртовку, предварительно расправив фитиль. Потушите спиртовку, накрыв её колпачком.

1. Зарисуйте схематично спиртовку.

2. Подпишите названия всех её частей.

3. Напишите основные правила обращения со спиртовкой.

№ 4: Строение пламени.

Внимательно рассмотрите пламя спиртовки. Сколько частей пламени вы видите? Проделайте следующий опыт: внесите поочередно спичку в каждую из трех частей пламени. Внимательно следите за скоростью загорания спички. 1. Зарисуйте схематично строение пламени.

2. Подпишите названия всех трех частей пламени.

2. Сделайте вывод о том, в какой из частей пламени спичка загорается быстрее и почему.

№ 5: Нагревание пробирки на пламени спиртовки.

Налейте в пробирку 2-3 мл воды. Закрепите пробирку в держателе для пробирок. Нагрейте пробирку на пламени спиртовки. Для этого сначала пробирку необходимо прогреть со всех сторон, двигая её над пламенем из стороны в сторону. Затем нагревайте только ту часть пробирки, где находится вода. 1. Кратко опишите ваши действия.

2. Зарисуйте схему опыта.

3. Сделайте вывод о том, в какой из частей пламени надо нагревать пробирку. И почему.

Вывод: (ответьте на вопрос «Что изучили?», или «Чему научились?»

Практическая работа № 2.

Тема: очистка загрязненной поваренной соли.

Цель:

(мысленно поставьте вопрос к теме подходящий по смыслу «Что изучить?», или «Чему научиться?» и письменно ответьте на него – получится цель)

Ход работы.

Выполнение опыта начинайте только с разрешения учителя, точно следуйте инструкциям

Опыт 1: Растворение загрязненной поваренной соли.

В химический стакан со смесью песка, соли и опилок налейте немного воды и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения соли.

1. Кратко опишите ваши действия.

2. Сделайте вывод о том, что произошло со смесью.

Опыт 2: Фильтрование раствора загрязненной поваренной соли

Сложите фильтр и вставьте его в воронку. Воронку вставьте в пустую пробирку. Осторожно налейте смесь в воронку, но не до краев. Наблюдайте за процессом фильтрования. 1. Кратко опишите ваши действия.

2. Зарисуйте схему опыта.

2. Сделайте вывод о том, что представляет из себя фильтрат, что осталось на фильтре.

Читайте так же:  Лунный календарь на январь рассада

Опыт 3: Выпаривание раствора поваренной соли

Закрепите предметное стекло в держателе для пробирок. Нанесите на него несколько капель очищенного раствора поваренной соли. Зажгите спиртовку и выпарите воду. Сначала прогрейте все стекло, а затем нагревайте только в том месте, где находится раствор. Наблюдайте за процессом выпаривания. 1. Кратко опишите ваши действия.

2. Зарисуйте схему опыта.

3. Сделайте вывод о том, что осталось на предметном стекле после выпаривания.

Вывод: (ответьте на вопрос «Что изучили?», или «Чему научились?»

http://videouroki.net/razrabotki/instruktsionnye-karty-prakticheskikh-rabot-po-khimii.html

Определение минеральных удобрений практическая работа

Гипермаркет знаний>>Химия>>Химия 9 класс>> Химия: Практическая работа №14. Распознавание минеральных удобрений

1. Определите цвет, запах, влажность, характер кристаллов образцов удобрения.

2. Определите растворимость удобрений. Для этого насыпьте 1—2 г удобрения в чистую пробирку, добавьте в нее 5—7 мл дистиллированной воды, встряхните. Отметьте степень растворимости вещества: полностью растворимо, заметно растворимо (растворяется половина взятого количества), слабо растворимо (растворяется меньше половины взятого количества) или нерастворимо (объем взятого удобрения не изменяется). Раствор хорошо растворимого удобрения разлейте в три сухие пробирки.

3. В первую пробирку с раствором удобрения прилейте 1%-ный раствор щелочи (1/2 от объема раствора удобрения) и подогрейте. Осторожно понюхайте раствор. Опустите в пробирку, не касаясь ее стенок, влажную лакмусовую бумажку. Характерный запах аммиака и посинение красной лакмусовой бумажки свидетельствует о том, что удобрение представляет собой соль аммония.

4. Во вторую пробирку с раствором удобрения внесите три капли раствора хлорида бария. Выпадение белого осадка укажет на наличие в составе удобрения сульфат-иона. Для окончательного вывода об этом прилейте к осадку соляную кислоту или раствор уксусной кислоты (осадок не должен раствориться).

5. В третью пробирку прилейте 2—3 капли 2% -ного раствора нитрата серебра. Выпадение белого творожистого осадка укажет на присутствие хлорид-ионов, а желтого — на присутствие фосфат-ионов. При добавлении азотной кислоты осадок хлорида серебра не растворяется, а фосфат серебра образует растворимую соль.

Сульфаты тоже дают осадки с нитратом серебра, но они белые, тяжелые, кристаллические, не растворяются при добавлении раствора аммиака.

6. Частично растворимые в воде удобрения отфильтруйте и проведите с фильтратом описанные выше реакции.

7. К нерастворимому удобрению прибавьте осторожно по каплям 1%-ную HCl. «Вскипание» укажет на наличие в удобрении карбонат-иона.

8. Возьмите в петлю проволоки небольшое количество удобрения и внесите его в бесцветную часть пламени горелки. Устойчивое окрашивание пламени в кирпично-красный цвет укажет на присутствие ионов кальция, в желтый цвет — присутствие ионов натрия, в фиолетовый цвет — ионов калия.

9. На раскаленный уголь насыпьте немного сухого некрупного кристаллического удобрения и наблюдайте за быстротой сгорания, цветом пламени и дыма, запахом и остатком после сгорания.

Распознавание минеральных удобрений можно провести, руководствуясь таблицей 15.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%E2%84%9614._%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Практическое занятие № 4. Распознавание минеральных удобрений

Решебник по химии за 9 класс (Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева, 2000 год),
задача №4
к главе «Практические занятия».

Задание. Распознайте образцы азотных, фосфорных и калийных удобрений.

Соблюдайте правила техники безопасности при проведении опытов!

Оборудование. Пробиркодержатель, штатив с пробирками, склянка для сбора отработанных реактивов, содержащих серебро, банка для других отходов, графитовый стержень, горелка, спички.

Вещества. Медь, серная (1:2) и азотная (10% -я) кислоты, 1%-й раствор нитрата серебра, 10%-й раствор хлорида бария, 20%-й раствор гидроксида натрия, три образца удобрений в пробирках, пронумерованных или с иным кодом (получает каждый ученик), дистиллированная вода (в стакане или колбе).

Выполнение работы

1. Рассмотрите образцы предложенных удобрений (под № 1, 2, 3).

2. Растворите их в воде. Для этого налейте воду в каждую пробирку не более 1/3 ее объема. Отмечайте скорость растворения удобрения в воде.

3. Проведите анализ удобрений с использованием предложенных реактивов, при этом для каждой реакции берите не более 2 мл приготовленного раствора. Анализ начинайте с определения кислотного остатка. Получаемые результаты исследования можете заносить в таблицу (для образца см. таблицу «Результаты анализа минеральных удобрений»). Не забудьте написать уравнения проведенных реакций.

В случае определения нитрат-иона химизм процесса станет понятным, если уравнение реакции написать в ионном виде. Например, для калийной селитры реакция протекает согласно уравнению:

Напишите уравнение этой реакции в сокращенном ионном виде. А уравнение реакции меди с азотной кислотой мы уже писали (см. §19.8).

Выполняя работу, ориентируйтесь на таблицу, приведенную на стр. 233 в учебнике. Полученные результаты удобно записать в подобную таблицу. Приведем формулы наиболее распространенных удобрений и их реакции.

Ощущается запах аммиака. 2.

Медь растворяется. Выделяется бурый газ с резким запахом.

Фосфорит нерастворим в воде, но растворим в азотной кислоте.

http://5terka.com/node/10046

1. Изучение минерального состава почв

Название 1. Изучение минерального состава почв
страница 4/4
Дата публикации 26.01.2014
Размер 472.01 Kb.
Тип Документы

shkolnie.ru > Химия > Документы

Тема: Определение минеральных удобрений.

Цель: Визуально распознать минеральные удобрения.

Удобрение сод. пит. элем физич. состояние цвет растворимость гигроскопичность слеживаемость Физиол. реакция
Нитрат аммония, селитра 34-35% мелкокристал. порошок гранул бел. в воде оч. сил

то же

оч. сильная
сильная сильная слабая кислая Мочевина 46% мелкокрист. порош гранул бел. сильная сильн слабая сил. слабая — щелочная Хлор. аммоний 26% кристалический бел. умерен слабая слабая кислая Суперфосфат 14-19,5% порошок гранул сер. запах растворим — — кислая Преципитат 38-40% порошок бел. св.серый в лимоннокислом аммонии — — Фосф. мука 19-30% порош. серый, корич хорошо в кислотах — — Хлор. калий 52-60% мелкокристал. порош бел. розовый растворим слабая сильная кислая Сернокисл. калий 45-50% мелкокристаллич. порошок бел. с желт отте растворим — — кислая Угл. калий, поташ 55-56% порошок белый растворим высокая сильная щелочная
Читайте так же:  Проект выращивание кристаллов в домашних

Под все культуры на нейтральных или известкованных почвах вносят аммиачную селитру, мочевину, суперфосфат, сульфат калия. Хлористый аммоний, хлористый калий содержат хлор, поэтому их нежелательно вносить под следующие культуры: картофель, табак, гречиха, виноград, цитрусовые, лен. Гранулированная мочевина содержит до 3% биурета, токсичного для растений, поэтому его вносят заблаговременно под чувствительные культуры. При поверхностном внесении мочевины часть азота теряется. Преципитат, фосфоритную муку, поташ лучше вносить под все культуры на кислых и очень кислых почвах. Преципитат и фосфоритная мука в воде не растворимы, зато постепенно растворяются кислотами подзолистой почвы. Чем кислее почва, тем эффективнее эти удобрения.

^ Практическая работа №9
Тема: Расчет норм внесения минеральных удобрений.

Цель: Научиться рассчитывать нормы внесения минеральных и органических удобрений.

Определение оптимальных норм внесения удобрений при получении запрограммированных урожаев занимает одно из центральных мест. В его основе — балансовые методы расчета по каждому элементу питания. Одним из наиболее доступных является метод расчета норм внесения удобрений по выносу НРК урожаем с учетом коэффициентов использования растениями питательных веществ из почвы и удобрений. По этому методу нормы удобрений на программируемый урожай рассчитывают по формуле

где Ду — норма внесения минеральных удобрений в туках, ц/га;

Пу — программируемая урожайность, т/га;

В — вынос элементов минерального питания, кг/т основной продукции;

Сп — содержание доступных N, Р2О5 и К2О, кг/га;

Кп — коэффициенты использования соответствующих элементов минерального питания из почвы, %;

Н — количество внесенных органических удобрений, т/га;

С — содержание N, Р2О5 и К2О в органических удобрениях, кг/т;

Ко — коэффициенты использования соответствующих минеральных элементов из органических удобрений, %;

Су — содержание N, Р2О5 и К2О в минеральных удобрениях, %;

Ку — коэффициенты использования соответствующих элементов минерального питания из вносимых минеральных удобрений.

Необходимые для расчетов значения выноса элементов минерального питания и коэффициентов их использования можно найти в справочниках и учебных пособиях по программированию урожаев. Некоторые из этих цифровых данных приведены в табл. 1 и 2. При этом следует иметь в виду, что коэффициенты использования элементов питания из минеральных удобрений могут варьировать в зависимости от влажности и кислотности почвы, способа внесения удобрений.
Таблица.1. Вынос КРК с 1 т основной и с соответствующим количеством

побочной продукции (в кг действующего вещества)

Культура Элемент питания
N P2O5 K2O
Озимая пшеница 32,5 11,5 20
Ячмень 25 10,9 17,5
Овес 29,5 13,1 28,5
Картофель 6,2 3 14,5
Кормовая свекла 4 1,3 4,6
Кукуруза на силос 4,5 1 3,7

Таблица.2. Коэффициенты использования NРК из почвы, минеральных

удобрений и навоза на дерново-подзолистых почвах

Культура Питат. вещество Коэффициент использования, %
из почвы из мин удобрений из навоза
Озимая пшеница N 18,5 44-85 20-30
P2O5 5,4 13-35 30-50
K2O 11,6 30-75 50-70
Ячмень N 25,2 60-65 20-25
P2O5 5,2 20-22 24-40
K2O 12,6 60-70 50-55
Овес N 27,4 80 20-25
P2O5 5 27 25-40
K2O 12,6 74 50-60
Картофель N 22,8 40-95 25-30
P2O5 5,2 15-25 35-40
K2O 21,8 50-85 50-70
Кормовая свекла N 29,5 50-60 30-40
P2O5 5 20-25 45-50
22,1 50-60 60-70 Кукуруза на силос N 11,1 60 30-35 P2O5 4 20 40-45 K2O 12,6 80 60-65

Задание: Рассчитать норму минерального или органического удобрения, вносимого под определенную культуру.

^ Практическая работа №10
Тема: Изучение методов химической мелиорации почвы.

Цель: Рассчитать норму извести, необходимой для внесения в конкретную почву.

Известь вносят под основную обработку почвы осенью или под перепашку зяби весной. Перед закладкой садов известь вносят в посадочные ямы: для древесных культур — 2 — 3кг, для ягодников — 0,1 — 0,3кг.

Гипсование — химическая мелиорация с помощью (СаSО4* 2Н2О) солонцовых почв, содержащих высокую долю натрия и имеющих щелочную реакцию.

Солонцы отличаются неблагоприятным водно-воздушным режимом: при набухании становятся вязкими, практически водонепроницаемыми, при подсыхании превращаются в твердую массу.

Щелочная реакция неблагоприятна для большинства сельскохозяйственных культур и почвенных микроорганизмов: она снижает растворимость и доступность фосфора, железа, марганца, бора.

Дозы гипса (D) определяют по эквивалентным количествам натрия в почвенном поглощающем комплексе, которые должны быть заменены на кальций:
D = 0,086 (Nа — КТ) Hd (т/га),
где 0,086 — 1 ммоль СаSО4* 2Н2О, г;

Nа — общее количество обменного натрия, ммоль/100 г почвы;

К— допустимое содержание натрия в долях емкости катионного обмена (0,05 — 0,1);

T— емкость катионного обмена;

Н— мощность мелиорируемого слоя, см;

d — его плотность, г/см 3 .

Ориентировочные дозы гипса составляют: на корковых содовых солонцах 8—10 т/га, на средне- и глубокостолбчатых солонцах 3 — 4 т/га, в зонах каштановых и бурых почв на солонцеватых почвах 1 — 3 т/га. При орошении дозы гипса снижают на 25 — 30%. Вместе с тем при орошении возникает опасность вторичного соления солонцовых почв, поэтому необходимо принять меры для его предотвращения.

Задание: Рассчитать норму извести для конкретного земельного участка.

Литература
1. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М., «Агрономия». — М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. — 480 с.

2. Белобров В. П., «География почв с основами почвоведения». — М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. — 352 с.

3. Практикум по физиологии растений

4. Безуглова О. С., «Удобрения, биодобавки и стимуляторы роста для вашего урожая». — Ростов: «Феникс», 2007 г. — 254, с.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://shkolnie.ru/himiya/92493/index.html?page=4

Определение минеральных удобрений практическая работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here