Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян" с советами и комментариями специалистов.

Удобрения земли весной

Проблема необходимости сезонного внесения удобрений весной хорошо знакома каждому садоводу или цветоводу. Весной одной из основных задач является внесение подкормок в почву. Какие удобрения для этого выбрать и чем удобрить землю весной на даче, если нет навоза? Об этом и пойдет рассказ в этой статье. В это время растения особенно нуждаются в полезных веществах и элементах, потому что начинается вегетация.

Оптимальные сроки внесения удобрений весной

Обогащать землю минеральными и органическими веществами нужно весной и осенью, а также в течение периода вегетации. После схода снега рекомендуется внести суперфосфат и перепревший навоз, потому что на начальных этапах развития растения особенно нуждаются в азоте и фосфоре. Если нет этих удобрений, их можно заменить другими, имеющими похожий состав.

Советуем прочитать эти статьи:

Важно, чтобы на момент подкормки в огороде не оставалось снега и воды. В средней полосе почва бывает готова к весенней обработке во второй половине апреля. Если использовать удобрения раньше, есть вероятность, что они смоются водой. Более точные сроки зависят от того, под какие виды растений вносятся вещества. Почву под деревьями удобряют немного раньше, а грядки, где будут посеяны семена овощей, — позже.

Комплексные удобрения весной

К комплексным удобрениям относят следующие продукты:

  1. Калийную селитру. Содержит 45% калия и 13% азота. Является водорастворимым веществом, считается универсальным удобрением для всех культур, произрастающих на различных типах грунта. Подкормку применяют в период созревания корнеплодов, когда необходимо ограничение содержания азота и увеличение уровня калия.
  2. Аммофос. В состав входит 50% фосфора и 10% азота. Смесь быстро растворяется в воде и хорошо усваивается растениями. Может использоваться в качестве основной подкормки, повышающей скорость роста садовых культур и созревания плодов. При хранении продукт не впитывает влагу и не комкуется.
  3. Нитрофоску. В состав входят калий, азот и фосфор, смешанные в равных пропорциях. Средство используют для прикорневой подкормки при посадке растения. Этот состав может вноситься в грунт любого типа.
  4. Нитроаммофоску. Помимо 3-х основных неорганических веществ, содержит серу. Существует несколько типов продукта, отличающихся процентным содержанием полезных соединений. Средство растворяется в воде, допускается использование состава при выращивании любых культур. Порошок вносят в грунт в осенний период.

Чем подкормить кустарников весной?

Весеннее удобрение и подкормка ягодных кустарников таких, как малина и крыжовник, смородина и ежевика и, конечно, разнообразные сорта смородины, являются не только неотъемлемой частью правильного ухода за ними, но и гарантией того, что мы получим здоровое растение, более устойчивое к погодным переменам и заболеваниям, что в свою очередь обеспечит нас хорошим урожаем.

Советуем прочитать эти статьи:

Существует целый список готовых смесей минеральных комплексных удобрений, которые можно купить в специализированных магазинах для садоводов, и рецепты, как сделать нужный «коктейль» самостоятельно. Не теряют популярности и натуральные органические подкормки растений, но с ними следует быть осторожными. Опытные садоводы рекомендуют делать прикорневые подкормки кустарникам только в предварительно политую почву, а внекорневые — вечером, избегая попадания на растения солнечного света.

Подкормка земли навозом весной

Весной в почву не вносится свежий навоз, потому что он может обжечь корневую систему высаживаемых овощных растений. Поэтому в качестве подкормок грунта в весеннее время обычно используют перепревший конский навоз или коровяк. Обычно навоз заготавливается в течение лета и осени, а вносится в землю только ранней весной. Данное органическое удобрение насыщает почву азотом, который крайне необходим культурным растениям в период роста – этот микроэлемент ускоряет рост побегов и вегетативной массы. Кроме азота в навозе содержатся и другие макро и микроэлементы, необходимые для полноценного развития культурных растений на садовом участке.

Обычно вносить навоз в почву следует сразу после того, как растает снег. Обычно это органическое удобрение рассыпают по участку непосредственно перед перекапыванием почвы после того, как земля достаточно прогреется после зимы. Однако при внесении органических подкормок следует помнить, что их избыток также вреден для растений, как и нехватка. На 1 м2 грунта вносится 10 кг навоза – такого количества этого органического удобрения вполне достаточно для насыщения почвы полезными веществами.

Если навоза не слишком много, чтобы удобрить им весь сад, то это перепревшее органическое удобрение вносится непосредственно в посадочные ямки.

В качестве подкормки в весенний период можно использовать и навозную жижу. Ее приготавливают следующим образом: перепревший навоз разводят жидкостью (на 1 килограмм навоза берется 5 литров воды). Такой жидкой подкормкой удобряют весной плодовые деревья и посаженные овощные растения. Особенно отзывчивы к такой подкормке ягодные кустарники, клубника, яблони, груши, косточковые плодовые деревья.

Внесение перепревшего навоза улучшает состав почвы, поэтому его используют и в качестве мульчи. Внесение этого органического удобрения помогает растениям быстрее и лучше усваивать вносимые минеральные подкормки. Поэтому опытные огородники и вносят в течение весны навоз в почву.

Признаки недостатка удобрений в почве

Нехватку того или иного элемента растению можно определить по следующим признакам:

  • Азот: бледная, иногда желтоватая, розоватая ботва. Само растение медленно развивается. Листья мелкие, деформированные, могут скручиваться и опадать.
  • Фосфор: ботва приобретает неестественный фиолетовый, синеватый оттенок, отдельные листья скручиваются вверх.
  • Калий: по краям листовых пластин появляются будто бы ожоги. Сама зелень деформируется, закручивается вниз. Если растение зацветает, его бутоны засыхают, опадают без образования плода.
  • Магний: о недостатке элемента свидетельствует пожелтение листьев по краям.
  • Медь: листовая пластина неестественно бледнеет практически до белого оттенка.
  • Цинк: листва становится мелкой, заостренной, покрывается темными пятнами.
Читайте так же:  Азот фосфор калий удобрение

Если трудно определить нехватку определенного элемента, советую осторожно использовать комплексный состав.

Чем удобрить землю весной если нет навоза?

При отсутствии органических удобрений используйте минеральные удобрения. Не бойтесь, что у Ваших овощей будет повышенный уровень нитратов. Если не злоупотреблять, а использовать рекомендации, напечатанные на упаковке, то ничего страшного не произойдет. Увеличение нитратов можно получить и при слишком усердном использовании органики. Если же Вы ярый противник минеральных удобрений, то можно использовать во время посадки дерновую землю.

Только работа эта очень трудоемкая. Суть этого способа заключается в том, что надо выкапывать слой дерна глубиной на штык лопаты и оббивать о черенок лопаты землю прямо на грядку (или в подготовленную емкость), а потом неглубоко перекопать. Конечно, большую площадь таким способом не засадишь, но пару грядок приготовить вполне по силам. Весной можно прямо в грядку закапывать прошлогоднюю траву и листья (только не с городских улиц) — постепенно перегнивая в земле, они будут обеспечивать растения, хоть и неполноценным, но каким-то питанием. Туда же следует добавить золу. Самым лучшим заменителем навоза будет компост, но процесс приготовления полноценного компоста очень долгий — два-три сезона, а потому, если с навозом и в будущем у Вас будут напряги, то уже сейчас позаботьтесь о его приготовлении.

Преимущества весенней подкормки

Весной желательно вносить полный комплекс удобрений. Почему?

Можно более точно рассчитать дозу для каждой отдельной культуры. При этом принимаются во внимание предшественники.

Намного сокращается количество удобрений. Дело в том, что после осеннего внесения к весне в почве остается примерно 80% первоначального количества действующих веществ. Эта цифра не является универсальной, одни минеральные вещества (азот) очень быстро вымываются из почвы, а другие имеют свойство в ней накапливаться (калий). Если вносить осенью, то дозу следует увеличивать с учетом этих факторов.

Исключение из этого правила следует делать для органического удобрения (кроме компоста). Внесенная весной свежая органика не успеет перегнить и не в полной мере будет усвоена растениями. Это, конечно, не беда, органика останется на следующий год, но затраты труда увеличиваются.

Весенняя подкормка почвы с помощью сидератов

Часто в качестве удобрения на садовых участках все чаще применяют сидераты. Сидераты – это растения, которые сеют, а потом запахивают в землю, улучшая тем самым ее состав. В качестве сидератов используются следующие зерновые культуры:

  • гречиху;
  • пшеницу;
  • овес;
  • люпин;
  • горчицу и некоторые другие растения.

При посеве растений на удобрения выбираются те из них, у которых хорошо развиты корни и большое количество вегетативной массы. У таких растений должен быть небольшой период роста, поэтому они и идут на посадку в качестве сидератов. Какие растения сажать для улучшения почвы, зависит от ее состояния. Высаживаемые в качестве удобрения зерновые приравниваются по продуктивности к конскому или коровьему навозу.

Чем подкормить деревья весной?

Тающий снег вымывает из почвы накопленные за прошлый сезон питательные вещества, а потому деревьям нужно пополнение запасов. Первым из грунта уходит столь необходимый для наращивания зеленой массы азот. Именно с внесения азота под плодовые деревья стоит начать сезон ухода за садом.

Удобрение проводится за 2-3 недели до цветения. Для этого используют один из следующих растворов:

  • 5%-ный раствор мочевины, аммиачной селитры или птичьего помета из расчета полведра на 1 кв.м приствольного круга;
  • разведенные в 2 л воды 500 г навозной жижи на 1 кв.м приствольного круга.

Также можно быстро пополнить запасы азота с помощью внекорневой подкормки (опрыскивания) мочевиной. Для яблонь подходит 0,3%-ный раствор, для груш – 0,1-0,2%-ный, для косточковых культур (вишни, сливы, черешни, абрикоса) – 0,5-0,6%-ный.

Обеззараживание почвы весной перед посевом

Оздоровление и очистка грунта от болезнетворных бактерий и вредителей – один из важнейших этапов подготовки к посевной. Уничтожение микроорганизмов, представляющих опасность для культурных растений, проводят химическими, биологическими и термическими методами.

Первые заключаются в обработке грунта химическими средствами: серой, медным купоросом, хлором и т.д. Методы являются эффективными, но нужно учитывать, что отравляющие вещества могут попадать и в плоды, которые потом употребляются в пищу.

Обеззараживание биопрепаратами безопаснее «химии». Такие средства содержат специальные грибки и антибиотики, способные уничтожать только вредную микрофлору и фауну.

Термические способы подразумевают обработку открытого грунта низкими или высокими температурами.

Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян

Вопрос: на рынке много посевных комплексов с возможностью внесения минеральных удобрений в междурядья. Интересует, насколько такой способ эффективен/ не эффективен? При применении каких видов удобрений он эффективен и для каких культур? Ведь по логике, пока корневая система культурных растений развивается, сорные растения в междурядьях активно используют внесенные удобрения.

Влияние припосевного внесения удобрения на растения:

  • Культуры получают необходимое питание в начальные фазы роста. Формируют сильную корневую систему в короткие сроки.
  • Лучше переносят неблагоприятные условия, поражения вредителями и заболеваниями.

По результатам исследований, эффективность удобрений, внесенных рядом и ниже семян, возрастает на 20% по сравнению с разбросным методом с заделкой.

Какие удобрения стоит вносить в междурядья?

  1. Легкоподвижные соединения: нитратный азот, соединения серы, микроэлементы – они сначала распространяются по горизонту пахотного слоя, и только в случае промывного режима – «уходить» в более глубокие горизонты.
  2. фосфорные удобрения – как при внесении в рядок, так и в междурядье.
  3. Комплексные удобрения — в небольшом количестве в посевной ряд, так как они не обладают высокой подвижностью в профиле, и растениям нужно еще развить корневую систему, чтобы начать их потреблять.
  4. Аммонийный азот и фосфаты в междурядье слабее разлагаются и, как следствие, экономичнее расходуются. Также, за счет повышенной концентрации, меньше внесенных элементов питания перейдут в недоступную форму ввиду удерживающей способности самой почвы.
Читайте так же:  Без прополки и окучивания

Нюансы припосевного внесения удобрений:

  • Как правило, предпосевное внесение удобрений может осуществляться как ленточным внесением удобрений сбоку ряда, так и посредине междурядья.
  • Глубина заделки удобрений — на 2-3 см глубже заделки семян.
  • Если удобрения внести с семенами, то из-за кислотности удобрений растение будет испытывать стресс — здесь внесение в междурядье предпочтительно, особенно при больших нормах.
  • Нужно учитывать ширину междурядья. Если посеяли, например, кукурузу, с междурядьем в 90 сантиметров и удобрение положили посередине, то растение его не скоро «почувствует», так как на ранних стадиях корневая система растет небыстро.
  • Из практики важно попробовать, как посевной комплекс справляется с продвижением удобрений по шлангам и катушкам. Во влажную погоду и в утренние часы, когда воздух становится влажным, удобрения резко вбирают в себя влагу, и происходит забивание катушек и/или шлангов.
  • Также важно посмотреть систему фильтрации удобрений: если отверстия решет больше, чем зазоры катушек, то обеспечите себе забивание катушек комками удобрений.

Есть мнение, что лучший эффект от удобрения при посеве наблюдают в засушливых, холодных климатических зонах с коротким вегетационным периодом (например, Кулундинская степь).

Сорняки – конкуренты за припосевное удобрение?

  • Сорняки действительно потребляют удобрения, внесенные с посевом.
  • Однако только солеустойчивые сорняки будут нормально развиваться в условиях повышенных концентраций удобрений.
  • Кроме этого, кормление сорняков происходит больше при сплошном внесении, поскольку они поглощают питательные вещества не локально, а по всей площади.
  • Наконец, сорные растения вынесут немного питательных веществ до момента химпрополки. При этом усвоенные ими питательные вещества останутся в почве после их гибели.
  • Следует вносить удобрения на чистые от сорняков поля.

Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян

55. Что такое минеральное питание растений?

Минеральное питание растений — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ.

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.

Выросты клеток корневых волосков, покрытые слизью, тесно соприкасаются с частицами почвы и всасывают из неё воду с растворёнными минеральными веществами. Затем из корневого волоска вода поступает в соседние клетки и далее в сосуды корня, по которым поднимается к другим органам растения.

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?

Обильный полив и пересадка растения с комом почвы позволяет снизить степень повреждений корня при пересадке. Если этого не сделать, то можно разрушить большую часть корневых волосков, что лишит растение достаточного количества воды и минеральных веществ, поступающих через корневые волоски из почвы.

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.

Растения стали чахлыми или погибли в классе, в котором полив проводился водой из-под крана. Холодная не отстоянная вода плохо поглощается корнями, поэтому растения недополучали минеральные питательные вещества из почвы, им не хватало воды и питания. Кроме того, в воде из-под крана находится повышенное содержание хлора — химического вещества, используемого для очищения воды, но вредного для растений.

Если же налить воду из-под крана в сосуд и дать ей отстояться как минимум сутки, то вредный для растений хлор осядет на дно сосуда, а вода нагреется до комнатной температуры — идеальной температуры для полива растений. Полив такой водой будет способствовать здоровью и быстрому развитию растений.

59. Заполните схему «Виды удобрений».

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.

Бор, цинк, медь и другие элементы называют микроудобрениями потому, что растениям они требуются в небольшом количестве, но, при этом, отсутствие того или другого из них отрицательно сказывается на росте и развитии растений.

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Навоз — это органическое удобрение, являющееся продуктом жизнедеятельности животных. Это очень сильное вещество, поэтому если внести навоз весной перед посевом семян или в период роста растения в виде подкормок, то растение может погибнуть. Навоз способен буквально сжечь растение. Для того, чтобы это удобрение принесло растениям пользу надо чтобы произошли физико-химические процессы брожения навоза — он должен перегнить. А для этого требуется время. Поэтому наилучший период для внесения навоза на грядки — осенняя обработка почвы.

Минеральные удобрения — это уже полностью подготовленные вещества, которые могут быть поглощены корнями растениями. Их можно без опасений вносить в почву непосредственно перед посевом семян иди в период роста в виде подкормки. Главное условие — правильно выбрать дозировку и вид минеральных удобрений в зависимости от вида растения и целей внесения минеральных удобрений.

62. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Читайте так же:  Торения выращивание из семян

Азотные удобрения способствуют росту растений, что наиболее активно происходит весной и в первой половине лета. При этом весенняя почва обычно бедна азотом, так как в ней ещё нет клубеньковых бактерий обогащающих почву азотом.

Фосфорные и калийные удобрения необходимы для скорейшего созревания плодов и роста корней. Такие свойства необходимы растениям как раз во второй половине лета, но к этому периоду почва уже отдаёт все запасы фосфора и калия. Внесение фосфора и калия во второй половине лета позволяет обогатить почву нужными минеральными веществами и ускорить рост и созревание плодов.

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?

Гранулированные минеральные удобрения удобнее производить, перевозить, хранить и использовать для подкормки растений. Они быстро растворяются и отлично усваиваются растениями.

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?

Росянка способна произрастать на скудных болотистых почвах благодаря возможности получать дополнительные порции азота, недоступные другим видам растений. Листья росянки, липкие и клейкие, способны приманивать, ловить и переваривать насекомых. Органические вещества, получаемые росянкой таким способом, содержат достаточное количество азота чтобы растение не испытывало в нём недостатка даже на болотистых почвах.

Жизнь растений.

104. Выполнив лабораторную работу «Химический состав растений», запишите вывод.
Вывод: В состав растений входят органические (белки, жиры, углеводы), неорганические (минеральные соли и вода).

105. Заполните схему «Вещества растений».

106. Что такое минеральное питание растений?
Минеральное питание – питание растений через корень: вода, минер. соли, азот, калий, фосфор.

107. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.

Через корневые волоски в растение поступают вода и минеральные соли.

108. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?
Поливают затем, чтобы растение обильно поглощало воду и росло. А с комом затем, чтобы не повредить корень.

109. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.
В том классе, где растения поливали из-под крана. В воде из-под крана находится хлор, который вреден для растений. Если воду отстаивать, то хлор улетучится и такая вода вреда растениям не причинит.

110. Заполните схему «Виды удобрений».

111. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.
Потому что данные элементы требуются живому организму в микроколичествах.

112. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения – перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?
Навоз – для того, чтобы он за зиму успел разложиться. Минер. удобрения — уже готовые питател. вещества и им разлагаться некуда.

113. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?
Азотные удобрения способствуют повышению урожайности. Ко 2-ой половине лета растения истощают почти весь фосфор.

114. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?
С целью придания удобрениям лучших агротехнических свойств.

115. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?
Она произрастает на скудной болотистой почве, где особенно мало азотистых соединений. В процессе эволюции у росянки выработалась способность питаться насекомыми.

116. Рассмотрите рисунок и сформулируйте определение понятия «фотосинтез».

Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету в хлоропластах.

117. Объясните, почему в листьях пеларгонии окаймлённой крахмал обнаруживают только в зелёной части листа.
В белой части листа нет хлорофилла, поэтому там фотосинтеза нет, крахмал не обнаруживается.

Видео (кликните для воспроизведения).

118. Основным фотосинтезирующим органом является лист. В каких ещё частях растения может протекать процесс фотосинтеза?
Он происходит везде, где есть хлорофилл. В стебле, черешках листьев, чашелистиков и т.д.

119. Рассмотрите рисунок и объясните, почему свеча в первом и третьем сосудах гаснет, а во втором горит.

в 1 и 3 сосудах нет кислорода, т.к. там не происходит процесс фотосинтеза.

120. Почему после подмораживания клубни картофеля становятся сладковатыми, а плоды рябины, калины и некоторых других растений – сладкими и вкусными?
Потому что в клубнях при понижении температуры крахмал исчезает и превращается в сахар.

121. Рассмотрите рисунок и объясните, какой процесс на нём изображён. Почему жидкость в манометре показывает, что давление внутри сосуда падает?

Читайте так же:  Томаты рассада выращивание в домашних

Щёлочь поглощает углекислый газ. Процесс дыхания.

122. Заполните таблицу «Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания».

123. Используя материал учебника, соедините стрелками прямоугольники в упрощённой схеме «Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания».

124. Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выдыхает 800 г углекислого газа.
Один гектар зелёных насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхают 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки. Какое количество кислорода в сутки необходимо жителям города, насчитывающего 5 млн человек? Какова должна быть площадь зелёных насаждений в этом городе?
800*200=160000 (г) – угл. газа поглощает 1 га зелёных насаждений;
5000000*430= 2 150 000 000 (г) – потребляют кислорода жители города в сутки;
2150000000 га – должна быть площадь зелёных насаждений.

125. При выращивании растений рыхление является важным агротехническим приёмом. В чём заключается физиологический смысл этого агроприёма?
К корневой системе поступает больше воздуха, испаряется меньше влаги, разрыхляя почву растениям мы облегчаем им условия для роста.

126. Какое значение имеет испарение для растений?
Испарение помогает либо задерживать воду, либо испарить лишнюю (предотвращая от перегрева). Передвижение воды в растении.

127. Ниже указаны условия, которые могут оказывать влияние на испарение воды растениями.

128. Рассмотрите рисунок. О чём свидетельствует опыт, изображённый на нём? Почему жидкость в трубке движется в сторону сосуда?

Процесс дыхания, где проросшие семена поглощают угл. газ. И рисунок показывает, что во 2 колбе воздух давит на жидкость сильнее, чем давление в 1 колбе.

129. Какое значение имеет листопад в жизни растений?
Листопад – приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой.

130. Почему вблизи подземных теплотрасс листья на деревьях дольше сохраняют зелёную окраску и опадают позже?
Вблизи подземных теплотрасс благоприятный температурный режим корневой системы.

131. Заполните таблицу «Листопадные и вечнозелёные растения».

132. Почему урожай на полях, защищённых лесополосами, особенно в засушливое лето, получают выше, чем на незащищённых?
Лесополосы зимой способствуют задержанию снега на полях. И летом, если засуха, там всё равно будет вода.

133. Почему в некоторые годы листопад можно наблюдать в середине лета?
Если будет сухо и жарко, тогда и листья опадут раньше. Из-за сильного ветра такое тоже может быть.

134. Почему зелёные листья трудно оторвать от стебля, а жёлтые опадают даже при несильном порыве ветра?
В зелёных листьях много веществ, которые обеспечивают крепкую связь, а в жёлтых этих веществ уже нет.

135. Выполните лабораторную работу «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

136. Изучив материал учебника, заполните схему «Передвижение органических веществ в растении», вписав в неё следующие понятия: молодые побеги и листья, стебель, корень, клубень, корневище, образовательная ткань, цветки, плоды.

137. Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?
Чтобы питательные вещества не тратились на мелкие отростки, а все расходовались на плоды.

138. Почему весной сок у берёз и клёнов сладкий?
В тёплое время в дереве образуется сахар (углеводы).

139. Почему при перевозке на пароходах и баржах семян, особенно бобовых культур, попадание даже сравнительно небольшого количества воды в трюм может привести к катастрофическим последствиям?
Если семена россыпью, при попадании воды они набухают, что может привести к разрыву трюма.

140. Используя рисунок 135 учебника, подсчитайте, сколько воды потребуется для набухания и прорастания 100 кг зерна:
кукурузы – 4900 л;
пшеницы – 6900 л;
проса – 3800 л;
гороха – 11400 л;
льна – 10000 л.

141. Рассмотрите рисунок. В каком сосуде семена прорастут? Объясните свой ответ.

Вывод: в 1 прорастут, воды достаточно, кислорода и тепла тоже. Во 2-ом недостаточно воды. В 3-ем недостаток воздуха. В 4-ом недостаточно тепла.

142. Прочитав п. 38 учебника, заполните таблицу «Сроки и глубина посева семян».

143. Как вы думаете, что произойдёт, если у прорастающего семени фасоли удалить две семядоли? Почему? А если удалить одну семядолю? Ответ поясните.
Если удалить 1 или 2 семядоли растение погибнет. В семядолях содержится запас питательных веществ.
Вывод: не нужно убирать у растений семядоли.

144. Рассмотрите рисунок, показывающий обмен веществ в растении. Укажите, какими цифрами на рисунке обозначены процессы дыхания, минерального питания, передвижения органических веществ, фотосинтеза, испарения, накопления органических веществ.

145. Ответьте на вопросы.

Что такое размножение?
Одно из обязательных свойств любого живого организма.

Какое размножение называют бесполым?
Размножение, в котором участвует одна особь.

Какое размножение называют половым?
Размножение с помощью половых клеток.

146. Пользуясь учебником, заполните схему «Способы размножения растений».

147. Какое биологическое значение имеет половое размножение?
Каждый новый организм – комбинация новых генов.

148. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нём показан? Расшифруйте каждую цифру.

149. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хломидомонады на нём показан? Сделайте подписи к рисунку.

150. Изучив материал о размножении улотрикса и рисунок 142 учебника, закончите составление схемы, вставив пропущенные термины.

151. Изучив раздел п. 41 «Размножение мхов» и рисунок 143 учебника, закончите схему, вставив пропущенные термины.

152. Изучив п. 41 подпишите, что изображено под каждой цифрой на рисунке.

153. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития голосеменных. Сделайте подписи к рисунку.

154. Что такое вегетативное размножение?
Размножение вегетативными органами.

155. Какую роль играет вегетативное размножение?
Быстро расселяются, захватывая новые территории.

156. Изучив материал учебника, заполните таблицу «Вегетативное размножение растений».

157. В какие сроки следует проводить прививку черенком и в какие – глазком? Почему?
Черенком прививку проводят ранней весной,можно даже еще до сокодвижения,т.к для этого погода подходит,кора легче отделяется, черенку прохладно,больше времени прижиться,а летом черенок может засохнуть из-за жары,а в начале лета прививки делают глазками.

Читайте так же:  Посев цветов на рассаду

158. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?
Двойное оплодотворение у растений называют двойным потому, что в нем участвуют 2 спермия.

Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян

Минеральные удобрения вносятся не только весной, но и осенью — когда сажают деревья и кустарники, или чеснок, например. Минеральные удобрения — это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений.

Навоз свежий вносить под растения нельзя — они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением. Татьяна Каневская

В глинистые почвы минеральные удобрения, особенно содержащие труднорастворимые фосфор и калий вносятся осенью перед перекопкой, совершенно независимо от посадок деревьев и кустарников. В том случае, если земля расположена в зоне с большим количеством осадков, или преобладают легкие почвы, минеральные удобрения можно вносить и весной перед высадкой растений в почву. В этом случае немного минеральных удобрений смешивается с перегноем (органическими удобрениями).

Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян

55. Что такое минеральное питание растений?

Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку

1 – корневой волосок

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?

Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни

Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему?

В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором

59.Заполните схему «Виды удобрений».

Макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные

Микроудобрения: содержат бор, кобальт, медь, цинк и др.

Органические: навоз, помет, торф, перегной, компост

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями

Микроудобрения — группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Минеральные удобрения — это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений

Навоз свежий вносить под растения нельзя — они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением

62. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Азот необходим для роста растений – это так называемое «детское» удобрение. Весной и в начале лета почва крайне бедна азотом (N₂). Позже там поселяются клубеньковые бактерии, которые обогащают почву азотом. Ко второй половине лета растения истощают весь фосфор (P) и калий (K) из почвы. Запасы этих элементов приходится увеличивать удобрениями. Калий и фосфор способствуют росту корней, образованию плодов и семян, поэтому они необходимы позже, а азот вызовет лишь усиленный рост побегов

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?

Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются

Видео (кликните для воспроизведения).

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?

Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок

Источники

Почему минеральные удобрения вносят перед посевом семян
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here