Практическая работа минеральные удобрения

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Практическая работа минеральные удобрения" с советами и комментариями специалистов.

Практическая работа минеральные удобрения

Распознавание минеральных удобрений (практическая работа)

Известно, что в неподписанных чашках находятся минеральные удобрения: сульфат аммония, суперфосфат, нитрат натрия и сильвинит. Нам предстоит подписать чашки.

1. Приготовим раствор первого неизвестного минерального удобрения. Отберем в пробирки пробы этого раствора. В первую пробирку добавляем концентрированную серную кислоту ( H 2 SO 4 ) и медь ( Cu ) – реакция не идет. Значит, нитрат-ионов ( NO 3 — ) в растворе нет. Во вторую пробирку добавляем раствор хлорида бария ( BaCl 2 ) – выпадает белый осадок. Следовательно, в испытуемом растворе присутствуют сульфат-ионы ( SO 4 2- ).

В третью пробирку наливаем раствор щелочи и нагреваем его. Влажная универсальная индикаторная бумага становится синей у отверстия пробирки. Это значит, что выделяется аммиак ( NH 3 ). В испытуемом растворе присутствуют ионы аммония ( NH 4 + ).

В четвертую пробирку добавляем раствор нитрата серебра AgNO 3 – изменений не происходит. Это значит, что хлор-ионов ( Cl — ) и фосфат-ионов ( PO 4 3- ) в растворе нет. Мы обнаружили в пробах сульфат-ионы и ионы аммония. Следовательно, определяемое удобрение – сульфат аммония ( NH 4 )2 SO 4 .

2. Приступим к анализу второго неизвестного удобрения. Приготовим раствор удобрения и пробы этого раствора. В первую пробирку добавим концентрированную серную кислоту и медь – появился бурый газ.

Следовательно, в растворе присутствуют нитрат-ионы ( NO 3 — ). Во вторую пробирку добавим раствор хлорида бария BaCl 2 – изменений не происходит. Это значит, что сульфат-ионов ( SO 4 2- ). в исследуемом растворе нет. К третьей пробе добавим раствор щелочи и нагреем пробирку. Влажная универсальная индикаторная бумага не меняет свой цвет. Это значит, что ионов аммония ( NH 4 + ) в пробе нет. В четвертую пробирку добавляем раствор нитрата серебра AgNO 3 – изменений не происходит. Хлорид-ионов ( Cl — ) и фосфат-ионов ( PO 4 3- ) в растворе нет. Мы обнаружили только нитрат-ионы. Следовательно, анализируемое удобрение является нитратом натрия NaNO 3 .

3. Приготовим раствор третьего неизвестного удобрения и отберем пробы. К первой пробе добавляем серную кислоту H 2 SO 4 и медь Cu : изменений не происходит. Нитрат-ионов ( NO 3 — ) в пробе нет. Раствор хлорида бария BaCl 2 обнаруживает присутствие сульфат-ионов SO 4 2- : выпадает белый осадок сульфата бария.

К третьей пробе добавляем раствор щелочи и нагреваем. Влажная универсальная индикаторная бумага у отверстия пробирки не меняет свой цвет. Это значит, что ионов аммония ( NH 4 ) в пробе нет. В четвертой пробирке при добавлении раствора нитрата серебра выпадает желтый осадок. Это свидетельствует о присутствии в пробе фосфат-ионов.

Следовательно, анализируемое удобрение является суперфосфатом.

4. Приготовим раствор четвертого неизвестного удобрения и отберем пробы раствора. К раствору в первой пробирке добавляем концентрированную серную кислоту H 2 SO 4 и медь Cu : реакция не идет. Это значит, что нитрат-ионов ( NO 3 — ) в пробе нет. Во вторую пробирку добавляем раствор хлорида бария BaCl 2 – изменений нет. Сульфат-ионы ( SO 4 2- ) в пробе не обнаружены. Третью пробу анализируем на присутствие ионов аммония ( NH 4 + ).. Добавляем щелочь и нагреваем. Влажная универсальная индикаторная бумага не меняет цвет у отверстия пробирки. Значит, ионов аммония в пробе нет. В четвертую пробирку добавляем раствор нитрата серебра AgNO 3 – выпадает белый творожистый осадок. Следовательно, в растворе присутствуют хлорид-ионы.

Мы обнаружили в пробах только хлорид-ионы ( Cl — ). Следовательно, анализируемое удобрение является калийной солью, или сильвинитом KCl . NaCl .

Оборудование:

пробирки, штатив для пробирок, колбы, чашки Петри, держатель для пробирок, спиртовка, лакмусовая бумага.

Соблюдать правила работы с кислотами, щелочами, растворами хлорида бария и нитрата серебра. Особо осторожно обращаться с концентрированной серной кислотой. Не вдыхать выделяющиеся оксиды азота.

Постановка опыта

– Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Практическая работа минеральные удобрения

Инструкция выполнения работы:

1. Загрузите указанную интернет – страницу (осуществив переход по ссылке) и внимательно изучите её содержание:

  1. Сформулируйте цель работы в виде задачи
  2. Изучите правила техники безопасности во время работы
  3. Изучите необходимые реактивы и оборудование

3. Загрузите отчёт (см. приложения) о выполнении практической работы на ваш компьютер.

Практическая работа по теме » Определение минеральных удобрений», 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_no4_9_klass.doc 107 КБ

Карточка ресурса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Минеральные удобрения

Ознакомление с минеральными удобрениями.

Опишите внешний вид выданных вам удобрений. Исследуйте их сравнительную растворимость. Для этого насыпьте в пробирки по 1/4 чайной ложки каждого удобрения, прилейте до l/3 пробирки воды и перемешайте. Что наблюдаете? Возьмите щепотку каждого удобрения и посыпьте его на пламя спиртовки. Результаты наблюдений занесите в таблицу.

Распознавание минеральных удобрений.

Ознакомьтесь с таблицей для определения минеральных удобрений (табл. 43). Выделите характерные для каждого из них реакции.

Читайте так же:  Выращивание рассады вербены из семян

Рассмотрите выданные в пакетиках удобрения (2 варианта). Определите на основе характерных реакций, в каком из пакетиков находится каждое из них.

Решение экспериментальных задач:

а) Докажите, что в данной пробирке находится сульфат аммония.

б) Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с негашеной известью перед их внесением в почву.

в) Вам выданы следующие удобрения: хлорид калия, аммиачная селитра и суперфосфат. На основании характерных реакций определите, какое вещество находится в каждой пробирке.

Практическая работа минеральные удобрения

Гипермаркет знаний>>Химия>>Химия 9 класс>> Химия: Практическая работа №14. Распознавание минеральных удобрений

1. Определите цвет, запах, влажность, характер кристаллов образцов удобрения.

2. Определите растворимость удобрений. Для этого насыпьте 1—2 г удобрения в чистую пробирку, добавьте в нее 5—7 мл дистиллированной воды, встряхните. Отметьте степень растворимости вещества: полностью растворимо, заметно растворимо (растворяется половина взятого количества), слабо растворимо (растворяется меньше половины взятого количества) или нерастворимо (объем взятого удобрения не изменяется). Раствор хорошо растворимого удобрения разлейте в три сухие пробирки.

3. В первую пробирку с раствором удобрения прилейте 1%-ный раствор щелочи (1/2 от объема раствора удобрения) и подогрейте. Осторожно понюхайте раствор. Опустите в пробирку, не касаясь ее стенок, влажную лакмусовую бумажку. Характерный запах аммиака и посинение красной лакмусовой бумажки свидетельствует о том, что удобрение представляет собой соль аммония.

4. Во вторую пробирку с раствором удобрения внесите три капли раствора хлорида бария. Выпадение белого осадка укажет на наличие в составе удобрения сульфат-иона. Для окончательного вывода об этом прилейте к осадку соляную кислоту или раствор уксусной кислоты (осадок не должен раствориться).

5. В третью пробирку прилейте 2—3 капли 2% -ного раствора нитрата серебра. Выпадение белого творожистого осадка укажет на присутствие хлорид-ионов, а желтого — на присутствие фосфат-ионов. При добавлении азотной кислоты осадок хлорида серебра не растворяется, а фосфат серебра образует растворимую соль.

Сульфаты тоже дают осадки с нитратом серебра, но они белые, тяжелые, кристаллические, не растворяются при добавлении раствора аммиака.

6. Частично растворимые в воде удобрения отфильтруйте и проведите с фильтратом описанные выше реакции.

7. К нерастворимому удобрению прибавьте осторожно по каплям 1%-ную HCl. «Вскипание» укажет на наличие в удобрении карбонат-иона.

8. Возьмите в петлю проволоки небольшое количество удобрения и внесите его в бесцветную часть пламени горелки. Устойчивое окрашивание пламени в кирпично-красный цвет укажет на присутствие ионов кальция, в желтый цвет — присутствие ионов натрия, в фиолетовый цвет — ионов калия.

9. На раскаленный уголь насыпьте немного сухого некрупного кристаллического удобрения и наблюдайте за быстротой сгорания, цветом пламени и дыма, запахом и остатком после сгорания.

Распознавание минеральных удобрений можно провести, руководствуясь таблицей 15.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Предварительный просмотр:

Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО

Ущербова Любовь Владимировна.

Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO 3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI 2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения : Выделяется желтый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения . В одной из пробирок выпадает белый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения . Образуется белый осадок.

Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику ?Химия?, 9 класс, Иванова Р.Г.

Урок 49. Азот и фосфор в природе. Ознакомление с важнейшими минеральными удобрениями. Практическая работа

Задания для самопроверки на тему «Положение неметаллов IV группы в периодической системе»

Демонстрация слайд-шоу, дающего представление об областях использования азотной кислоты

Предоставление графической опоры в виде уравнения реакции между оксидом фосфора(V) и водой

Задание для контроля и самопроверки по теме «Элементы V группы и их соединения»

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Практическая работа минеральные удобрения

§1 учить, читать; ответить на вопросы 1 – 6 стр.13

§2 учить, читать; ответить на вопросы 7 – 8, решить задачу 1 стр.13

§3 учить, читать; ответить на вопросы 9, 10; решить задачу 2 стр.13

Читайте так же:  Научно исследовательский институт удобрений и ядов

§4 учить, читать; ответит на вопросы 1 -5 стр.22

§5 учить, читать; выполнить упражнения 6 – 8 стр. 22

§6 учить, читать; выполнить упражнения 9 – 10 и решить задачи 1 — 3 стр. 22.

Подготовиться к ПР №1 читать стр.24

Решить задачи в тетради

Подготовиться к КР №1, повторить §1 — 6

Урок — практическая работа по химии в 9 классе по теме «Минеральные удобрения»

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Практическая реализация: отзыв директора МКОУ СОШ №1 Сергеевой Н.Г. «Урок динамичен. Использование различных форм и методов, создание проблемных ситуаций активизировал познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока. Мультимедийная презентация, применяемая учителем, с успехом помогает учащимся подготовиться к ГИА по химии»

Просмотр содержимого документа
«Урок — практическая работа по химии в 9 классе по теме «Минеральные удобрения»»

Конспект урока с использованием информационно — коммуникативных технологий.

Учитель химии МКОУ « СОШ №1» Ковалева О.А.

Тема: « Определение минеральных удобрений»

Продолжительность: 45 мин.

Технологии: опыт применения презентаций, составленных с использованием Microsoft PowerPoint на различных этапах уроков.

Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме » Свойства минеральных удобрений. «, реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия, 9» — М.: Просвещение, 2011.

. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Практическая реализация: отзыв директора МКОУ СОШ №1 Сергеевой Н.Г. «Урок динамичен. Использование различных форм и методов, создание проблемных ситуаций активизировал познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока. Мультимедийная презентация, применяемая учителем, с успехом помогает учащимся подготовиться к ГИА по химии»

Функциональные зависимости и их применение в жизни человека и различных науках

Цель урока: научиться практически, распознавать минеральные удобрения, используя качественные реакции на катионы и анионы, входящие в их состав;

писать уравнения реакций в молекулярном, ионном виде.

Развивать умение наблюдать, описывать увиденное, делать выводы.

Воспитывать интерес к изучению химии, обогатить знания обучающихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, мультимедиа проектор.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

• небольшие затраты времени на объяснение;

• новизна представления информации;

• оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;

• установление метапредметных связей.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Введение в тему урока.

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия обучающимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем, записать цель урока в тетрадь

Повторение правил техники безопасности.

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные правила техники безопасности, необходимые на данном уроке. Форма — беседа учителя с обучающимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Рассматривание внешнего вида удобрений. Отметьте цвет, агрегатное состояние. Парная учебно-познавательная деятельность

Растворение удобрения в воде.

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Парная учебно-познавательная деятельность

Химический анализ удобрений

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Парная учебно-познавательная деятельность

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного на основе воспроиспроиз-ведения практического исследования вещества

Индивидуаль-ная работа в тетрадях

Запись уравнений реакций в молекулярном и ионном виде.

Вывод: в какой пробирке находится какое вещество.

Выявление уровня сформированности знаний обучающихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуаль-ная работа в тетрадях

Подача и комментирование домашнего задания

Формулирование итогов урока

Задания модулей И-, П-, К- типа

Название ЭОР (ЦОР)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Википедия

Рассмотрите таблицу на сайте http://files.school-collection.edu.ru, прочитайте теорию на сайте http://ru.wikipedia.org

Просмотрите видео опыты на сайте http://files.school-collection.edu.ru

Тест с выбором одного правильного ответа.

В качестве азотных удобрений можно использовать:

А) хлорид калия Б) нитрат аммония.

В качестве фосфорных удобрений можно использовать:

А) простой суперфосфат Б) сульфат меди (II) .

Избыток нитратов для растений:

А) полезен, так как нитраты в клетках восстанавливаются до белков, чем

больше нитратов, тем крупнее и качественнее растение

Б) вреден, так как ухудшается качество продукта, а урожайность

Квашение, маринование, соление овощей

А) снижает содержание нитратов в овощах

Б) повышает содержание нитратов в овощах.

Тремя важнейшими элементами для минерального питания растений

А) медь, цинк, хром

Б) азот, калий, фосфор.

Рассчитать, сколько удобрения и воды потребуется для приготовления 10-литрового ведра 1%-ного раствора нитрофоски для подкормки кустов черной смородины. Подумайте, в какой период развития растения применяют такую подкормку.

Минеральные удобрения и их применение

Урок-исследование: «Удобрения и их применение»

Цель урока:

  • Расширить знания учащихся об удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «азотные», «фосфорные», «калийные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.
  • Коррекционные:
  • Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.
  • Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы
  • Воспитывающие:
  • Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных и органических удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.
  • Проблему, которую призван решить урок:
  • Как удобрения влияют на рост и развитие растений.
  • Оборудование:
  • Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»
Читайте так же:  Универсальное удобрение для растений

На столах учащихся:

  • Коллекция минеральных и органических удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания
  • Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практическая (работа с раздаточным материалом); частично-поисковый (работа с дополнительным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов)
  • Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль
  • Основные понятия и термины урока: органические, минеральные, азотные, фосфорные, калийные удобрения

Ход урока.

Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении.

II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица», «Земля родит»,- говорят люди, собирая плоды земные.

Мы и теперь говорим: «Плодородие», «Урожай», «Недород». Испокон веков человек наблюдал, как из земли появляются растения в виде маленьких всходов. Потом они вытягиваются и превращаются в сочную зелень пастбищ, в хлебные злаки, высокие деревья.(Слайды № 1,2,3)

Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты.

Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество — плодородие.

Плодородие – это способность год за годом давать урожай растений и производить пищу для всего живого.

Слово земля в русском языке употребляется для обозначения довольно разных вещей. Поэтому когда мы говорим плодородие земли, то мы выражаемся не совсем точно. В данном случае, ребята, вместо слова «земля»правильнее говорить какое слово?

Учитель:

Ребята, давайте вспомним, что такое почва.

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Ответ: почва (

Учитель:

А может ли почва постоянно давать хороший урожай?

Ученики:

Да, её нужно постоянно обрабатывать — вспахивать, культивировать, бороновать, вносить удобрения.

Учитель:

А что такое удобрения?

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Учитель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие удобрения называют минеральными? (Слайд №6)

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтение определения по слайду.

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

Учитель:

Ребята, вот сегодня тема нашего урока: «Удобрения и их применение». (Обращаю внимание на доску.

Учитель:

Сегодня на уроке мы узнаем ещё больше о минеральных удобрениях и правильно научимся их применять. Но при изучении нового материала нам понадобятся знания предыдущих уроков.

Сейчас ваши знания мы проверим по карточкам. Знаете ли вы отличие между понятиями «органические» и «минеральные» удобрения?

Ученик: Да. Органические удобрения – это те, которые образуются из остатков растительного и животного происхождения. Минеральные удобрения изготавливаютя на химических заводах.

Учитель: Сейчас проверим ваши знания по карточкам.

Проверка знаний:

Задание1. I вариант: выписывает органические удобрения;

II вариант: выписывает минеральные удобрения.

Карточка №1.

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е) птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска

Ответы: 1 вариант: а, в, е, ж.

2 вариант: б, г, д, з.

Учитель: А теперь проверим друг у друга

Учитель:

А сейчас вспомним, на какие две группы подразделяются минеральные удобрения.

Ученик: Удобрения подразделяются на 2 группы — простые и сложные.

Простые содержат 1 элемент питания. Если оно содержит азот, то такое удобрение называется азотными, если фосфор – фосфорными, калий – калийными.

В состав сложных или комплексных удобрений входят два, три, и более элементов питания.

Учитель: Вот и сейчас выполните такое задание по карточкам.

Задание 2.

I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

г) аммофос;

д) мочевина;

е) нитрофоска;

Ответы: 1 вариант: б, г, е.

2 вариант: а, в, д.

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №12.

Актуализация знаний.

Учитель:

Сейчас ребята поиграем в игру «Убери лишнее»

Игра «Уберите лишнее»

Задание 3: Исключите лишнее. Объясните, почему вы исключили именно это понятие.

Фосфор, кислород, азот, калий, кальций, железо.

Ученик: Кислород — это вещество растения поглощают из воздуха, а остальные вещества находятся в почве.

Учитель:

Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо. Скажите, пожалуйста, что необходимо делать, если почва истощается, в ней недостаточно питательных веществ для роста и развития растений?

Ученик: Необходимо почву удобрять, это значит — вносить удобрения.

Учитель: Одним из основных условий роста и развития растений это сроки внесения удобрений.

О сроках внесения удобрений мы прочтем в тексте учебника. (Читают поочерёдно текст учебника на странице 65.)

  1. Основное внесение удобрений.
  2. Припосевное.
  3. Подкормка.

Беседа по прочитанному тексту учебника:

  1. Чем отличается припосевное внесение удобрений, от подкормки?
  2. Какие виды внесения удобрений вы узнали?

Учитель:

Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве?

Ученик:

По внешним признакам растений.

Физминутка:

Учитель: Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых листья желтеют, закручиваются и с пятнами.)

Ученик 1. Если в почве недостаток азота, окраска листьев бледно-зеленая, листья желтеют, размеры не большие, и они опадают.

Читайте так же:  Таймер для капельного полива из бочки

Ученик 2. Если в почве мало калия, то ткани по краям листа желтеют, буреют и отмирают. Края листьев закручиваются к низу, наблюдается морщинистость.

Ученик 3. Недостаток фосфора — листья темно-зелёной окраски, появляются красноватые оттенки, а иногда и чёрный цвет засыхающих листьев.

Ученик 4. Не хватает железа — листья бледно-зелёные, ткани не отмирают.

Учитель: (Обращается к классу). Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать?

(Предполагаемый ответ — будем подкармливать растения.)

Где будете приобретать удобрения? (в магазине)

На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению)

Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: научить пользоваться инструкцией при покупке удобрений в магазине.

(Учащиеся «покупают» удобрения знакомятся с инструкцией.)

Учитель: А сейчас ребята вы свои знания закрепите на практике.

Практическая работа: «Подкормка комнатных растений.»

Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции

Итог урока.

Объявление оценок.

Заключительная часть.

У ней для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев навеки в душе её прекрасные черты – поля, леса, луга, моря и реки.

Просмотр содержимого документа
«Минеральные удобрения и их применение »

Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок по сельскохозяйственному труду 8 класс

Конспект урока по сельскохозяйственному труду» Фосфорные удобрения.Применение,распознавание»

конспект урока сельскохозяйственного труда в 9 классе школы 8 вида.

Цель урока:

Расширить знания учащихся о фосфорных удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «фосфорные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.

Коррекционные:

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

Воспитывающие:

Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по сельскохозяйственному труду» Фосфорные удобрения.Применение,распознавание»»

Урок с/ х труд-9 класс.

Тема урока: Фосфорные удобрения, применение, распознавание.

Расширить знания учащихся о фосфорных удобрениях их значении для роста и развития растений.

Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «фосфорные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.

Проблему, которую призван решить урок:Как удобрения влияют на рост и развитие растений.

Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»

На столах учащихся:

Коллекция минеральных удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практическая (работа с раздаточным материалом); частично-поисковый (работа с дополнительным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.

Основные понятия и термины урока: органические, минеральные, азотные, фосфорные, калийные удобрения.

Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении.

II. Актуализация знаний учащихся.

С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица», «Земля родит»,- говорят люди, собирая плоды земные.

Мы и теперь говорим: «Плодородие», «Урожай», «Недород». Испокон веков человек наблюдал, как из земли появляются растения в виде маленьких всходов. Потом они вытягиваются и превращаются в сочную зелень пастбищ, в хлебные злаки, высокие деревья.(Слайды № 1,2,3)

Слайд №1 Слайд №2 Слайд № 3

Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты.

Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество — плодородие.

Плодородие – это способность год за годом давать урожай растений и производить пищу для всего живого.

Слово земля в русском языке употребляется для обозначения довольно разных вещей. Поэтому когда мы говорим плодородие земли, то мы выражаемся не совсем точно. В данном случае, ребята, вместо слова «земля»правильнее говорить какое слово?

Ребята, давайте вспомним, что такое почва.

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Ответ: почва (Слайд №4)

А может ли почва постоянно давать хороший урожай?

Да, её нужно постоянно обрабатывать — вспахивать, культивировать, бороновать, вносить удобрения.

-А что такое удобрения? (Ответы учащихся по слайду №5)

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие удобрения называют минеральными? (Слайд №6)

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

Чтение определения по слайду.

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

I вариант: выписывает органические удобрения;

II вариант: выписывает минеральные удобрения:

а) навоз, б) селитра, в) компост, г)суперфосфат, д) хлористый калий,е) птичий помет, ж) торф, з)нитрофоска

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е)птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска

Ответы: 1 вариант: а, в, е, ж.

2 вариант: б, г, д, з.

Читайте так же:  Петуния из семян выращивание пошаговое

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №10

в) компост г) суперфосфат

е) птичий помет д)хлористый калий

4.Сообщение темы урока.

тема нашего урока: «Фосфорные удобрения и их применение, распознавание». (Слайд №7)

Фосфорные удобрения – необходимый источник питания для садовых и огородных культур. Некоторым из них нужно большее количество этого элемента, некоторым – меньшее, но без него растительная жизнь истощится и остановится. Если фосфоритов поступает достаточно, обменные реакции в теле растения идут быстрее, оно лучше развивается, растет и плодоносит. Самое интересное, что даже если удобрение внесено в почву с избытком, оно не наносит вред посадкам, так как усваивается только в необходимом количестве.

Двойной суперфосфат.
Костная мука

Недостаток этого элемента может самым губительным образом сказаться на растении.Если из почвенного комплекса исчезнет весь фосфор, мир лишиться будущего. Дефицит данного компонента самым негативным образом сказывается на работе репродуктивных функций всей земной флоры. У растений перестают развиваться семена, у некоторых видов останавливается или замедляется рост, а злаковые культуры, чьи поля всегда были покрыты стройными рядами одиночных колосков, превращаются в дернины, на которых растут невысокие травянистые кустики ржи или пшеницы.

Недостаток фосфорных минеральных удобрений проявляется следующим образом:

Надземные части растений окрашиваются сначала в темно зеленый, а потом – в багрово-фиолетовый цвет;

Изменяются форма листьев, они преждевременно опадают;

На нижних листьях образуются некротические изменения, появляются темные пятна.

Растение становится низким и кустистым;

Корневая система развивается слабо, стебель «выпадают» из земли.

Работа с дополнительной литературой. Влияние на сельскохозяйственные культуры фосфорных удобрений.

лучше отзывается на внесение фосфора, калия и извести, чем азотных удобрений.

Внесение фосфора наряду с известью и азотом значительно увеличивает их кормовую ценность.

Использование удобрений с повышенным содержанием фосфора повышает урожайность, а при совместном внесении с калием ускоряет созревание урожая.

значительно увеличивают урожайность при использовании фосфорных удобрений.

Урожайность увеличивается, повышается качество продукции. [4]

Фосфорные минеральные удобрения рекомендуется вносить осенью, так как во многих из них основной элемент содержится в трудно усваиваемой форме. За зиму они успеют перейти в почвенно-удерживающий комплекс, и летом начинут полноценно питать корни растений.

Фосфорные удобрения применяются в большей части при основном способе внесения. Все виды суперфосфатов наиболее эффективны при сочетании основного и припосевного внесения в рядки.

Фосфоритную муку используют для фосфоритования почвы. [5]

А сейчас вспомним, на какие две группы подразделяются минеральные удобрения.

Удобрения подразделяются на 2 группы — простые и сложные.

Простые содержат 1 элемент питания. Если оно содержит азот, то такое удобрение называется азотными, если фосфор – фосфорными, калий – калийными.

В состав сложных или комплексных удобрений входят два, три, и более элементов питания.

Вот и сейчас выполните такое задание по карточкам.

Задание 2. Слайд№11

I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

Задание1 I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

Скажите, пожалуйста, что необходимо делать, если почва истощается, в ней недостаточно питательных веществ для роста и развития растений?

Необходимо почву удобрять, это значит — вносить удобрения.

Одним из основных условий роста и развития растений это сроки внесения удобрений.(Слайд №14)

О сроках внесения удобрений мы прочтем в тексте учебника. (Читают поочерёдно текст учебника на странице 65.)

Основное внесение удобрений.

Беседа по прочитанному тексту учебника:

Чем отличается припосевное внесение удобрений, от подкормки?

Какие виды внесения удобрений вы узнали?

-Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве?

По внешним признакам растений.

Упражнения для профилактики вирусных заболевании.

Учитель: Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых листья желтеют, закручиваются и с пятнами.)

1. Если в почве недостаток азота, окраска листьев бледно-зеленая, листья желтеют, размеры не большие, и они опадают.

2. Если в почве мало калия, то ткани по краям листа желтеют, буреют и отмирают. Края листьев закручиваются к низу, наблюдается морщинистость.

3. Недостаток фосфора — листья темно-зелёной окраски, появляются красноватые оттенки, а иногда и чёрный цвет засыхающих листьев.

4. Не хватает железа — листья бледно-зелёные, ткани не отмирают.

Учитель: -Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать?

(Предполагаемый ответ — будем подкармливать растения.)

-Где будете приобретать удобрения? (в магазине)

-На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению)

Вывод: Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме.

6.Закрепление тепы урока.

Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: научить пользоваться инструкцией при покупке удобрений в магазине.

(Учащиеся «покупают» удобрения знакомятся с инструкцией.)

Учитель: А сейчас ребята вы свои знания закрепите на практике.

Практическая работа: «Подкормка комнатных растений.»

Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции.

У ней для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев навеки в душе её прекрасные черты – поля, леса, луга, моря и реки.

Видео (кликните для воспроизведения).

9.Д/З читать стр ,заполнить таблицу.

Источники

Практическая работа минеральные удобрения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here