Удобрения биология 6 класс

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Удобрения биология 6 класс" с советами и комментариями специалистов.

§ 25. Удобрения

1. В чём состоят особенности почвы? 2. Какую роль играет почва в жизни растений?

Растения хорошо растут и развиваются, если почва содержит в достаточном количестве все необходимые минеральные вещества.

В процессе почвенного питания растения поглощают из почвы воду с растворёнпыми минеральными веществами. Люди, занимающиеся растениеводством (полевод, овощевод, садовод и др.) должны вовремя заметить, в каких веществах нуждается растение, и обеспечить его ими. Для этого в почву вносят минеральные и органические удобрения.

Производят различные минеральные удобрения (см. схему). Азотные и калийные удобрения хорошо растворяются в воде, поэтому их вносят в почву весной перед посевом семян. Фосфорные удобрения плохо растворяются в воде, поэтому их вносят в почву осенью, чтобы они постепенно растворились и к весне стали доступны растениям.

За лето растения используют много минеральных веществ. Например, растения пшеницы на площади 1 га поглощают более 40 кг азота, 20 кг фосфора, 25 кг калия. А крупным растениям, например картофелю, требуется ещё больше минеральных веществ.

Органические удобрения — это отмершие части растений и продукты жизнедеятельности животных (перегной, торф, навоз, птичий помёт). В почве органические вещества разрушаются до минеральных веществ и используются растениями. Особенно ценным органическим удобрением является навоз, он содержит все необходимые растениям вещества. Обычно его вносят в почву осенью, и он постепенно разлагается до минеральных веществ, пригодных для усвоения растениями. Навоз перегнивает медленно, поэтому растения обеспечиваются питанием на несколько лет.

Для выявления потребности культурных растений в удобрениях применяют разнообразные методы. С их помощью определяют, какие вещества и в каких количествах необходимы растению. Так, но окраске, форме, размерам растения можно определить, каких веществ ему не хватает. Например, при недостатке азота растение становится бледно-зелёным, при нехватке фосфора у картофеля желтеют и отмирают ткани по краям листа, а признаком недостатка калия служит появление на листьях бурых пятен.

Необходимое растению количество питательных веществ ещё определяют путём сравнения урожая на удобренных и неудобренных делянках.

Следует систематически восполнять запасы минеральных веществ в почве, своевременно и строго по нормам вносить удобрения. При этом надо учитывать, что излишек удобрений вредит растениям, угнетает их рост и развитие, снижает урожай. Например, при избытке в почве солей азота растение сильно вытягивается в длину, в клубнях картофеля снижается содержание крахмала, у многих растений в клетках накапливаются нитраты. Употребление в пищу овощей, содержащих избыток нитратов, оказывает вредное влияние на здоровье человека. Кроме того, внесение больших доз удобрений ведёт к их вымыванию дождями или поливами в пруды, реки, озёра, отчего в водоёмах гибнут рыбы и другие организмы.

Внесение удобрений с учётом потребностей растений позволяет экономить средства и беречь природу.

Удобрения: минеральные, органические

Ответьте на вопросы

1. Какие виды удобрений вы знаете?

2. Зачем нужно вносить в почву удобрения?

3. Как сказывается недостаток азотных, фосфорных и калийных солей на росте и развитии растений?

4. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить I загрязнения ими близлежащих водоёмов?

Какая существует связь между обменом веществ и обменом энергии?

Удобрения биология 6 класс

Растения поглощают из почвы растворенные в воде минеральные вещества. Можно ли восполнить их содержание в почве? Оказывается, можно. Для этого в почву вносят органические и минеральные удобрения.

Органические удобрения (от слова «организм») — это или отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет), или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Навоз — наиболее распространенное органическое удобрение. В нем имеются вещества, содержащие азот, фосфор и калий, больше других нужные растению. Они усваиваются только после разложения навоза, то есть после превращения органических веществ в минеральные под действием микроорганизмов. Поэтому навоз вносят в почву осенью, чтобы за осень и весну он успел перегнить.

В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Из азотных удобрений наиболее распространена мочевина, сульфат аммония и селитра, из фосфорных — суперфосфат, а из калийных — хлорид калия. Их получают на химических заводах.

Много соединении калия содержит зола. Золу можно применять как хорошее калийное удобрение. Минеральные удобрения растворяются в почвенной влаге и используются растениями быстрее, чем навоз.

Лучше других растворяются в воде азотные и калийные удобрения, поэтому их вносят в почву перед самым посевом, в первой половине лета. Азот усиливает рост стеблей и листьев.

Фосфорные удобрения растворяются хуже, и поэтому их вносят осенью вместе с навозом. Фосфор ускоряет созревание плодов. Калий усиливает рост корень, луковиц и клубней. Фосфор и калий повышают также хладостойкость растений.

В колхозах и совхозах успешно применяют гранулированные удобрения. Их делают в виде зернышек (гранул) из смеси торфа или перегноя и минеральных удобрений.

Внесение удобрений во время роста растений называют подкормкой. Растения подкармливают теми минеральными веществами, которые требуются им в данный период жизни.

Подкормка может быть сухой и жидкой. При сухой подкормке в почву вносят сухую золу, сухие минеральные удобрения и навоз. При жидкой подкормке удобрения, например навозную жижу, птичий помет, разбавляют водой. Подкармливать растения лучше после дождя, когда почва насыщена влагой. Если дожди долго не выпадали, растения нужно сначала обильно полить водой, а затем подкормить.

Вносить удобрения нужно строго по норме. Излишек их может повредить растениям, а полученная сельскохозяйственная продукция может быть даже опасной для человека. Если же удобрения вносить вовремя и правильно, можно добиться высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Высокие урожаи позволяют создать изобилие сельскохозяйственных продуктов.

Читайте так же:  Минеральные удобрения и пестициды

1. Какие органические удобрения вы знаете?
2. Какие минеральные соли необходимы растениям?
3. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?
4. Какие минеральные удобрения влияют на рост и урожай растений?

5. Что такое подкормка растений? Для чего она нужна?
6. Когда проводят подкормку растений?
7. Какие правила надо соблюдать при внесении удобрений?

> С марта — апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для подкормки берите куриный или голубиный помет. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объема литровой банки заполните птичьим пометом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствоэ размешайте дерйаднной палочкой н лайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом ж и, ккой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Растения подкармливают один раз в неделю.

Корчагина В. А., Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Учеб. для 6 кл. сред. шк. — 24-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 256 с.:ил.

Календарно-тематическое планирование по биологии, видео по биологии онлайн, Биология в школе скачать

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Минеральное питание растений

Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Для минерального питания больше всего растению нужны азот, калий и фосфор.

Остальные вещества требуются в небольших количествах (обычно сотые доли процента от массы клетки и ниже). Это — магний, натрий, бор, марганец, цинк, медь, молибден и др.

Как растения поглощают питательные вещества?

Водоросли, а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. Высшие наземные растения получают их из почвы через корневые волоски.

Что такое корневое давление?

Корневое давление — это сила, обеспечивающая поступление воды в клетки или межклетники коры, а затем в сосуды корня и по ним — в другие органы растения.

Почему растения нельзя поливать холодной водой?

Холодная вода плохо поглощается корнями. В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги.

Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические и минеральные удобрения.

Органические удобрения — это или отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет), или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения состоят из неорганических соединений, преимущественно солей. По виду основного питательного элемента различают азотные, фосфорные и калийные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др., потребляемые растениями в незначительных количествах.

Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, фосфор — скорейшему созреванию плодов, калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.

Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение минеральных удобрений в период роста и плодоношения растений. Растения подкармливают минеральными веществами, необходимыми в данный период жизни.

§ 33. Минеральное питание растений

1. Какие функции выполняет корень? 2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?

Какие вещества необходимы для минерального питания растений

Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные соли, т. е. происходит минеральное питание. Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Остальные вещества требуются в небольших количествах. Но если растение не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы жизнедеятельности резко нарушаются. Избыток других веществ не заменяет недостающих. Это происходит потому, что питательные вещества выполняют в растениях различные функции. Например, выяснено, что вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.

Скачать:

Вложение Размер
mineralnoe_pitanie.ppt 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку «Минеральное питание растений» УМК В.В.Пасечник «Дрофа» 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Минеральное питание растений Матвеева Наталия Валентиновна учитель биологии МБОУ «СОШ №7» г. Череповца

Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества  корневые волоски  клетки корня  сосуды корня  сосуды стебля  сосуды листа  клетки листа

Элементы питания растений Макроэлементы (нужны в большом количестве) Азот Фосфор Калий Микроэлементы (нужны в малых количествах) Медь Бор Марганец Цинк Молибден Кобальт

Удобрения Органические навоз помет торф перегной Минеральные Азотные Фосфорные Калийные Комплексные Микро удобрения Простые

Значение элементов питания Азот Для роста растения Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.

Значение элементов питания Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

Значение элементов питания Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение поражаемости заболеваниями Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы

Гидропоника это способ выращивания растений без почвы.

Как растения поглощают питательные вещества

Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Высшие растения поглощают их из почвы через корни. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня [114].

Корневые волоски покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы, благодаря этому облегчается всасывание воды с растворенными минеральными веществами.

Из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а затем в сосуды корня и по ним под давлением поднимается в другие органы растения. Этот процесс обеспечивается корневым давлением.

Читайте так же:  Когда сажать рассаду цветов

Корневое давление можно наблюдать на опыте [ 115]. У комнатного растения срезают стебель на высоте 10 см и на пенек надевают короткую резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. Если почву в горшке полить теплой водой, то вода начинает подниматься по трубке и вытекать из нее. После полива почвы очень холодной водой вода из трубки не вытекает. Таким образом, поглощение воды корнем зависит от температуры. Холодная вода плохо поглощается корнями.

Предварительный просмотр:

Урок 37 6.02.2008

Минеральное питание растений.

Цель урока: сформировать понятие «минеральное питание растений».

Задачи: познакомить с процессом поглощения растениями раствора минеральных веществ,

расширить знания о почве, её значении для растений;

познакомить с основными видами удобрений;

развивать познавательную активность учащихся;

воспитывать бережное отношение к почве как природному ресурсу.

I. Организация внимания

Тема урока: «Минеральное питание растений». Мы познакомимся с процессом поступления минеральных веществ в растение, видами химических удобрений, составом почвы.

II. Актуализация изученного.

Но прежде, чем начать изучение новой темы, вспомните, что такое корень, какие зоны мы рассматриваем в корне, какой химический состав имеют растения.

Я предлагаю вам выполнить различные виды работ:

  1. В схему «Химический состав растений» нужно вставить недостающие понятия.
  2. Некоторым из вас я предлагаю карточки с заданиями.
  3. Остальные ребята — ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!

Мы работаем по таблице.

  1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень? (корневой чехлик, зоны деления, роста, всасывания, проведения)
  2. Какую зону корня я показываю? (чехлик)
  3. Какова его функция? (защитная)
  4. Как называется эта зона корня? (корневых волосков, всасывающая)
  5. Какова её функция?
  6. Назовите эту зону корня. (деления, роста)

Проверим правильность заполнения схемы.

Ребята, закончили работу с карточками. (собрать)

  1. Изучение нового материала.

Мы убедились, что растения, как и все живые организмы состоят из химических веществ. Каким же образом растения получают эти вещества? Ответ на этот вопрос мы получим в ходе урока.

Растения обязательно должны получать главнейшие элементы питания:

АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ.

Азот ускоряет рост листьев и стеблей, необходим растению в начале развития.

Фосфор –способствует развитию корневой системы, ускоряет созревание плодов повышает зимостойкость и засухоустойчивость растений.

Калий – участвует в обмене веществ растения.

Кроме основных, растения нуждаются и в других элементах: меди, кобальте, железе. Но они необходимы растению в настолько малых количествах, что получили название — микроэлементы. Недостаток элементов сразу сказывается на растениях, и по внешнему виду можно определить, в чём нуждается растение.

1) При недостатке азота листья и стебли растений становятся жёлтыми, иногда красными, ослабевает рост листьев, образуются короткие и тонкие стебли.

2) При недостатке калия у растений замедляются обменные процессы, листья желтеют и постепенно отмирают

3) Фосфорное голодание приводит к ослаблению роста растений, слабому развитию корней, листья становятся тёмно-зелёными с красно-фиолетовым оттенком.

Все названные нами химические элементы входят в состав минеральных солей.

1)Каким же образом соли, а с ними и необходимые вещества попадают в растение?

Сухие соли растение не может использовать. Правильно, они должны быть растворены в воде. А вода – такой же необходимый элемент питания для всех живых организмов.

2) Откуда поступает вода в растения?

(Из почвы, и несёт с собой растворённые минеральные соли.)

3) Какой орган растения отвечает за всасывание воды из почвы? (Корень)

(демонстрация компьютерной модели)

Обратимся к компьютерной модели растения и проверим, верны ли наши предположения, что вода из почвы через корень поступает в растения.

Эта модель демонстрирует поступление растворённых веществ в растение или минеральное питание растений.

Работа в тетради Задание №106 – «Минеральное питание – поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень».

Какая сила заставляет воду подниматься вверх по растению? Чтобы выяснить это, обратимся к опыту, изображённому в учебнике на стр. 146. (рис. 115)

Работа с учебником. Корневое давление.

Именно корневое давление объясняет «плач растений» — появление сока на свежеспиленных деревьях.

Мы убедились, что вода и растворённые в ней минеральные соли поступают в растение. Откуда же они поступают в растение?

(ответы детей – из почвы). Как вы думаете, почему с давних времён человек с трепетом и заботой относится к почве? (кормит, дает урожай)

Вы правильно понимаете. Но не везде можно вырастить хлеб, развести сады и виноградники. Это возможно только на плодородных почвах.

Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите на экран. Перед вами — карта почв России. На территории нашей страны – несколько видов почв, вы можете определить по легенде (условным обозначениям), что на территории нашей страны более 10 видов почв, но самые плодородные из низ – черноземы. Они показаны на карте серым цветом. Мы с вами живём на юге России, в Ставропольском крае.

Обратимся к картам почв СК, они у вас на столах.

Какие почвы расположены у нас в крае? Какие виды почв преобладают в городах КМВ?

Мы безмерно богаты:

Ведь в станицах и сёлах

Почвы самые лучшие –

Их зовут чернозёмы!

Именно чернозёмы отличаются своим плодородием, способностью обеспечивать полноценное минеральное питание растений.

Чтобы знать состав почвы и уметь различать виды почв, ваши сверстники в школе №3 провели исследовательскую работу. Ребята исследовали состав почвы, но результаты этого проекта оказались утеряны по техническим причинам. Я предлагаю вам посмотреть фильм и восстановить результаты исследования.

У вас на столах лежат макеты схемы, которую надо восстановить, вы можете по ходу просмотра делать пометки в ней, а затем мы вместе обсудим и сделаем выводы.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И СМОТРИТЕ!

(Демонстрация видеофильма и обсуждение с последующим заполнением схемы)

Почва – уникальное природное богатство, но нужно помнить, что один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, а исчезает сейчас со скоростью 1 см за 3 года.

Читайте так же:  Выращивание рассады петунии из семян

Кроме того, почва быстро истощается, теряет питательные вещества.

Чтобы восполнить недостаток элементов питания, в почву вносят удобрения.

Органические –это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных или растений(перегной, торф).

Минеральные – искусственно созданные соединения. В зависимости от содержания минеральных веществ различают: азотные, фосфорные, калийные. Кроме того, используют микроудобрения, которые содержат микроэлементы: бор, медь, железо и др. Минеральные удобрения выпускаются в виде порошка соли или гранул.

Демонстрация коллекции минеральных удобрений .

Удобрения производят путём синтеза на специальных химических предприятиях и одно из них находится в СК. Это хим.комбинат «Азот» г. Невинномысска — крупнейший производитель минеральных удобрений на Юге России.

Удобрения помогают восстановить ресурсы почвы, но вносить их нужно, соблюдая определённые сроки и правила. Иначе, излишек химических веществ будет накапливаться в почве, затем в растении, и далее — в организме человека, а это уже может нанести вред здоровью.

Сегодня на уроке мы узнали о необходимых растению питательных веществах, пути их поступления в растение, о составе почвы и видах минеральных удобрений. Посмотрим, насколько вы внимательны были на уроке.

1) Выполните тестовое задание, которое находится у вас на столах.

(тест) с проверкой на доске.

Теперь обменяйтесь листками с заданиями и проверьте друг друга. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.-5

Кто не справился с одним заданием? — 4

3) № 110-заполните схему «Виды удобрений», № 111, №114

V. Домашнее задание . § 33, зад.№107, №112,

Минеральное питание растений
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

В презентации разъясняется механизм процесса, даётся классификация элементов питания растений, наглядно показываются признаки недостатка отдельных элементов питания.

Скачать:

Вложение Размер
урок в 6 классе 1.03 МБ

Управление минеральным питанием растений

Растение нормально растет и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.

Почва — это верхний слой земли, обладающий особым свойством — плодородием, способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. От плодородия почвы зависит урожайность возделываемых культур.

Почва постепенно истощается из-за того, что каждый урожай уносит из почвы какое-то количество минеральных веществ. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения.

Органические удобрения (от слова «организм») — это или отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет), или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения.

урок в 6 классе «Минеральное питание растений»
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме

урок по УМК В.В.Пасечника «Минеральное питание растений». представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, включен региональный компонент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по УМК В.В.Пасечника «Минеральное питание растений». представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, включен региональный компонент.

Презентация к уроку по биологии в 6 классе.

Презентация к уроку «Минеральное питание растений» , биология 6 класс.

Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы «Минеральное питание растений и значение воды» по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле.

Открытый урок для проведения в 6 классе. Урок выполнен в соответствии с ФГОС.

МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Презентация к уроку «Минеральное питание растений» УМК В.В.Пасечник «Дрофа».Содержит основные этапы урока «открытия новых знаний» по ФГОС, вопросы эвристической беседы, з.

Презентация к уроку «Минеральное питание растений»
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Презентация к уроку «Минеральное питание растений» УМК В.В.Пасечник «Дрофа».

Содержит основные этапы урока «открытия новых знаний» по ФГОС, вопросы эвристической беседы, задания для развития и закрепления(слайды скрыты, при необходимости можно распечатать).

Подписи к слайдам:

Растение состоит из 2 частей, каких? Какую функцию выполняет корень? А если нет корня, например, мхи, водоросли. С помощью какой части корня происходит всасывание воды и растворенные вещества?

Почвенное, или минеральное, питание растений.

Рассмотрите рисунок 64(стр.83) Как происходит всасывание?

Что происходит с водой проникая в корни?

Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?

Опыт, показывающий наличие корневого давления Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.

Закон минимума Либиха Бочка Либиха. Объясните. Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.

Закон минимума Либиха Бочка Либиха Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.

А если почва обладает низким плодородием, что используют? Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием , способ- ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности .

Прочитайте текст в учебнике на стр.84 (2-6 абзац) и запишите его в виде схемы. В природе опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами. Сельскохозяйственные растения активно поглощают минеральные вещества из почвы, но так как человек собирает урожай, то минеральные вещества в почву не возвращаются. В результате почва постепенно истощается. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Органические удобрения (от слова «организм») – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф). В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др .

Читайте так же:  Какой водой поливать комнатные

Задача Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.

Установите соответствие: Азотные удобрения Калийные удобрения Фосфорные удобрения содействуют передвижению органических веществ от листьев необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков) удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев.

Заполните пропуски в тексте: В почвенном, или . питании растений важную роль выполняет зона корня . в которой располагаются . . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней . , которые поступают в соседние клетки, а затем в . корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют .

Найдите и объясните неверные утверждения. Азот способствует оттоку органических веществ из листьев. Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения. Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения. К неорганическим относят навоз, перегной и торф. Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием , способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Домашнее задание Параграф 15, вопросы и «Подумайте» устно. Задание 1 или 2 по выбор.

Задание 2 Цель: выяснить влияние собственных запасов питательных веществ семян на их прорастание. Ход работы(стр.86): Наблюдаем за: Сроки набухания; Появление корней; Количество и виды корней; Другие особенности развития проростков. Результаты: Вывод: Где можно использовать полученные знания? Дата №1 (описание + фотоотчет) №2 (описание + фотоотчет) №3 (описание + фотоотчет)

Продолжите фразу: На уроке мне было. Сегодня мне удалось… Мне понравилось. Я хотел бы еще хотел узнать .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации разъясняется механизм процесса, даётся классификация элементов питания растений, наглядно показываются признаки недостатка отдельных элементов питания.

Биология. 6 класс. Тема: Воздушное питание растений. Презентация. С помощью виртуальной лаборатории доказывается, что растения на свету выделяют кмслород и образуют органические вещества.

Методическая разработка урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина выполнена в технологии развития критического мышления.

Презентация для интерактивной доски SMART Notebook.

Презентация к уроку «Минеральное питание растений» , биология 6 класс.

Питание растений. 6 класс. Биология.

Урок изучения новой темы по биологии Почвенное питание растений в 6 классе ФГОС УМК Пасечник.

Удобрения биология 6 класс

55. Что такое минеральное питание растений?

Минеральное питание растений — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ.

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.

Выросты клеток корневых волосков, покрытые слизью, тесно соприкасаются с частицами почвы и всасывают из неё воду с растворёнными минеральными веществами. Затем из корневого волоска вода поступает в соседние клетки и далее в сосуды корня, по которым поднимается к другим органам растения.

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?

Обильный полив и пересадка растения с комом почвы позволяет снизить степень повреждений корня при пересадке. Если этого не сделать, то можно разрушить большую часть корневых волосков, что лишит растение достаточного количества воды и минеральных веществ, поступающих через корневые волоски из почвы.

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.

Растения стали чахлыми или погибли в классе, в котором полив проводился водой из-под крана. Холодная не отстоянная вода плохо поглощается корнями, поэтому растения недополучали минеральные питательные вещества из почвы, им не хватало воды и питания. Кроме того, в воде из-под крана находится повышенное содержание хлора — химического вещества, используемого для очищения воды, но вредного для растений.

Если же налить воду из-под крана в сосуд и дать ей отстояться как минимум сутки, то вредный для растений хлор осядет на дно сосуда, а вода нагреется до комнатной температуры — идеальной температуры для полива растений. Полив такой водой будет способствовать здоровью и быстрому развитию растений.

59. Заполните схему «Виды удобрений».

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.

Бор, цинк, медь и другие элементы называют микроудобрениями потому, что растениям они требуются в небольшом количестве, но, при этом, отсутствие того или другого из них отрицательно сказывается на росте и развитии растений.

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Навоз — это органическое удобрение, являющееся продуктом жизнедеятельности животных. Это очень сильное вещество, поэтому если внести навоз весной перед посевом семян или в период роста растения в виде подкормок, то растение может погибнуть. Навоз способен буквально сжечь растение. Для того, чтобы это удобрение принесло растениям пользу надо чтобы произошли физико-химические процессы брожения навоза — он должен перегнить. А для этого требуется время. Поэтому наилучший период для внесения навоза на грядки — осенняя обработка почвы.

Минеральные удобрения — это уже полностью подготовленные вещества, которые могут быть поглощены корнями растениями. Их можно без опасений вносить в почву непосредственно перед посевом семян иди в период роста в виде подкормки. Главное условие — правильно выбрать дозировку и вид минеральных удобрений в зависимости от вида растения и целей внесения минеральных удобрений.

62. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Читайте так же:  Сколько в ложке грамм удобрения

Азотные удобрения способствуют росту растений, что наиболее активно происходит весной и в первой половине лета. При этом весенняя почва обычно бедна азотом, так как в ней ещё нет клубеньковых бактерий обогащающих почву азотом.

Фосфорные и калийные удобрения необходимы для скорейшего созревания плодов и роста корней. Такие свойства необходимы растениям как раз во второй половине лета, но к этому периоду почва уже отдаёт все запасы фосфора и калия. Внесение фосфора и калия во второй половине лета позволяет обогатить почву нужными минеральными веществами и ускорить рост и созревание плодов.

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?

Гранулированные минеральные удобрения удобнее производить, перевозить, хранить и использовать для подкормки растений. Они быстро растворяются и отлично усваиваются растениями.

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?

Росянка способна произрастать на скудных болотистых почвах благодаря возможности получать дополнительные порции азота, недоступные другим видам растений. Листья росянки, липкие и клейкие, способны приманивать, ловить и переваривать насекомых. Органические вещества, получаемые росянкой таким способом, содержат достаточное количество азота чтобы растение не испытывало в нём недостатка даже на болотистых почвах.

Удобрения биология 6 класс

55. Что такое минеральное питание растений?

Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку

1 – корневой волосок

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?

Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни

Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему?

В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором

59.Заполните схему «Виды удобрений».

Макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные

Микроудобрения: содержат бор, кобальт, медь, цинк и др.

Органические: навоз, помет, торф, перегной, компост

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями

Микроудобрения — группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Минеральные удобрения — это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений

Навоз свежий вносить под растения нельзя — они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением

62. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Азот необходим для роста растений – это так называемое «детское» удобрение. Весной и в начале лета почва крайне бедна азотом (N₂). Позже там поселяются клубеньковые бактерии, которые обогащают почву азотом. Ко второй половине лета растения истощают весь фосфор (P) и калий (K) из почвы. Запасы этих элементов приходится увеличивать удобрениями. Калий и фосфор способствуют росту корней, образованию плодов и семян, поэтому они необходимы позже, а азот вызовет лишь усиленный рост побегов

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?

Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются

Видео (кликните для воспроизведения).

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?

Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок

Источники

Удобрения биология 6 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here