Занятие прополка грядок на участке в доу

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Занятие прополка грядок на участке в доу" с советами и комментариями специалистов.

Проект «Огород на участке»

Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Уколова Мария Валерьевна Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

— Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

— Развивать чувство ответственности за порученное дело.

— Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

— Формирование бережного отношения к растительному миру.

— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

— Привитие детям уважительного чувства к труду.

— Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

— дети старшей, подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный 3 месяца (с 1 марта по 31 июля 2016г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.

4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим«Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва«Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах .

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов .

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9 Экспериментирование «растение — человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека .

10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах .

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13 Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация«Корзина с овощами».Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Ее делают как можно раньше. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна детям только старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами. Воспитатель подробно объявляет, как нужно правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю. При перекопке дети могут отвлекаться, т.к. это — кратковременный отдых. После, перекопки дети принимают участие в разбивке грядок, разравниванию грядок граблями.

ПОСЕВ СЕМЯН

Сеять семена могут дети во всех группах. Нужно вначале как следует полить грядки, сеять только в сырую почву. Надо эмоционально рассказать, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла, влаги из семечка проклюнется росток. Необходимо в группе рассмотреть проросшие семена, росточки. Детям надо сказать, что будут они сажать.

ВЫСАДКА РАССАДЫ И ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЙ

Самостоятельно высаживать рассаду капусты, помидор могут только дети подготовительной группы.

РЫХЛЕНИЕ

Это могут делать и дети старшей группы. Воспитатель обращает внимание детей на образовавшуюся корку. Объясняет, почему это происходит. С помощью заостренной палочки показывает, как рыхлить почву. Воспитатель предлагает 2-3 детям показать, как они рыхлят. Воспитатель расставляет детей, распределяет участки и дети работают. Частота рыхления зависит от почвы и погоды. Почву нужно рыхлить в ягоднике и цветнике. Во время рыхления дети наблюдают за растениями. Ничего не должно пройти незамеченным. Воспитатель исправляет ошибочные представления детей о некоторых явлениях: о пользе червей, почему в земле гусеницы и т.д.

ПРОПОЛКА

Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.

В старшей группе первое знакомство с сорняками производится на занятии. Воспитатель обращает внимание детей, что всходы не одинаковы. Предлагает сравнить их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Воспитатель объясняет, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому ее нужно вырывать. Воспитатель учит, как нужно вырывать сорную траву (раскачать у корня и вырвать у корня с корнем). Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли прополку и не находились в одном положении (предлагает то собрать траву, то унести ее и т.д.). Воспитатель знакомит детей с 2-3 видами сорняков, называет их. Прополка способствует выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности (прополку делать несколько раз, даются отдельные поручения группе детей, дежурным).

ПОЛИВКА

Поливкой занимаются все дети. Но необходимо условие (ведра, лейки). Хорошо иметь колодец для поливки (вкопать бочку, загородить ее досками, хорошо подложить решетку для ног, чтобы дети не мочили ноги). Малышам воду подносят взрослые. Эти дети больше увлекаются самим процессом поливки (выливание воды). Надо показать детям, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты.

В средней группе воспитатель обращает внимание на растения, что от поливки они хорошо растут. Очень важно научить каждого ребенка правильно держать лейку.

В старшей группе первая поливка проводится как занятие. Каждому ребенку дается задание. Воспитатель объясняет, что с одного раза землю не промочить, поэтому полить одно место нужно раза три.

В подготовительной группе нужно проводить беседу о значении поливки в жизни растений.

ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ

Нужно проводить с детьми только старшего возраста, дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.

СБОР УРОЖАЯ

Сбор урожая — самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи, ягоды должны собирать обязательно дети. Как весело и интересно тут же собирать редиску, вымыть и съесть ее. Поэтому садить ее «нужно столько, чтобы каждому ребенку хватило. Сбор урожая проводят дети всех групп. Малыши могут легко вырвать репу или редиску, надо только показать, как можно собирать овощи. Хорошо бы большую репу разрешить малышам вырвать как в сказке. Сбор урожая можно провести по-разному, в зависимости от того, какой урожай. В сбор урожая входит и сбор цветных семян. Это очень интересное занятие, т.к. семена зреют в различных стручках, коробочках, головках. При этом дети узнают много интересного. Сбор семян проводит только дети старшей и подготовительной групп.

УБОРКА УЧАСТКА

Проводится во все времена года. Доступна она всем детям. У малышей участок убирают взрослые. Но дети могут собирать камешки, прутики и уносить их на носилках. Зимой помогают расчищать снежок и перевозить его на саночках. Дети средней группы уже сами могут подметать участок. Особенно интересна уборка во время листопада. Дети старшей и подготовительной групп принимают активное участие в уборке участка во все времена года. Забота о растениях не прекращается и зимой. Дети должны знать, что снег нельзя притаптывать там, где есть растения. Снег должен быть в этих местах рыхлый.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ

Дети не все могут увидеть сами, а многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться, чтобы разобраться в непонятном. Поэтому воспитатель должен тщательно продумывать как тематику, так и организацию наблюдений. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не представляют, как растут овощи, ягоды, никогда, например, не видели курицы. Червей называют змеями и т.д. Дети многое видят впервые. Прорастание семян, распускание листьев, цветов, превращение цветка в ягоду, гнездование — все это интересно для них и все это рядом, нужно только это заметить, не пройти мимо. Наблюдения, проводимые с детьми, должны соответствовать возрастным возможностям. В младшей группе они могут бить очень короткими.

Цель их — хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойствами и качеством. Время от времени воспитатель знакомит детей с чем-то новым. В средней группе воспитатель подводит детей к установлению связей в зависимости между явлениями. Организует систематические наблюдения. Дети рассматривают не только цветы, но и готовый раскрыться бутон, чтобы вызвать у детей интерес ожидания, наблюдать за его распусканием.

В старшей группе знания детей расширяются и углубляются в результате систематических наблюдений. К одному растению воспитатель обращается несколько раз, отмечая изменения, связывая их с предыдущими (превращение цветка в ягодку от семечка к семечку). Нужно брать только самое характерное, когда оно появляется ярко и отчетливо (горох, земляника, огурцы).

• Проект «ОГОРОД» 2014 год

Как обустроить детский огород

Если вместе с вами на дачу выезжают дети или внуки, наверняка вы уже замечали их интерес к садово-огородным заботам.

Читайте так же:  Выращивание петунии в домашних


Детям интересен огород и то, что в нем растет

К сожалению, со временем детский энтузиазм заметно уменьшается, и огородные работы становятся для подростка скучной, утомительной и нудной повинностью. Чтобы так не случилось, удовлетворите любопытство своих отпрысков, их жажду творчества и экспериментов. Если вы не рискуете доверить карапузу полив или прополку собственных грядок (стоит заметить: некоторые в 4-5 лет успешно и с удовольствием с этим справляются), обустройте детский огород.

Обустройство и декор

В детском огороде уместны различные декоративные элементы: пугала, фигурки животных, ветрушки, флюгеры и другие. Для вьющихся растений (например, фасоли) удобны небольшие «пирамиды» из ивовых прутьев. Обязательно сделайте вместе с ребенком таблички с названиями культур, посаженных на его грядках. Если карапуз еще не умеет читать, нарисуйте картинки вместо слов.


В детском огороде уместны яркие декоративные элементы

Грядки лучше делать с ограждениями. Это и красиво, и практично: почва не осыпается, на боковых поверхностях гряд не растут сорняки. Можно использовать обычные доски (хорошо ошкуренные, чтобы у малыша не было заноз). Покрасьте такие бортики, чтобы добиться лучшей сохранности древесины и дополнительного декоративного эффекта.

Интересно смотрятся ограждения, сплетенные из прутьев по принципу плетня, но они более трудоемки. Не стоит применять для обрамления детских гряд популярные некогда шифер и асбоцементные плиты: это достаточно хрупкий материал, да и его экологичность под большим вопросом. Статья Ограждения для грядок: зачем, из чего и как подскажет другие идеи, которыми можно воспользоваться.

Конечно, у юного огородника должны быть собственные инструменты — красивые, яркие и удобные в работе. Подобрать их вы можете в нашем каталоге, где представлены товары крупных садовых интернет-магазинов. Посмотреть подборку инструментов для юного садовода-огородника.

Читайте так же:  Приспособление для прополки картофеля

Дорожки между гряд лучше замульчировать: и смотрится хорошо, и сорняков нет. Самый простой вариант: застелив междурядья геотекстилем или любым другим черным нетканым материалом (не пленкой!), засыпать их сверху слоем песка. Геотекстиль пропускает влагу, но препятствует росту сорняков и вымыванию песка, который для дорожек детского огорода будет, наверное, наиболее подходящей отсыпкой.

И напоследок – самое главное правило обустройства детского огорода: создавайте его вместе с ребенком. Пусть он с первых шагов почувствует себя хозяином этого маленького кусочка земли, ответственного за то, что на нем будет расти, и уверенного, что вы всегда будете рядом, чтобы научить его тому, что знаете сами.


Главное правило детского огорода: создавайте его вместе с ребенком

Если же ваше чадо впервые попало на дачу уже «в солидном возрасте», и его интересы пока далеки от садово-огородных забот, возможно, для вас окажется полезной статья Как приучить детей к даче.

А у ваших детей и внуков есть собственные грядки на даче? Что на них растет? Нравится ли малышу ухаживать за растениями?

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Татьяна Бражникова
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Воспитатель Бражникова Т. А. «Маленькие огородники»

— обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями.

-Закреплять умение работать сообща,

-Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой.

-Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Оборудование: маленькие лейки, ведро с водой, большая лейка, мешки для мусора, корзинка для сбора овощей, карточки с изображением сельхозинвентаря и карточки с изображением разнообразных видов полива растений.

Воспитатель: Читает стихотворение А. Прокофьева «Огород» подводит всех детей на огородные участки детского сада, на которых уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель полит сорняки на грядке)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Мария Александровна? Для чего она это делает? Что для этого она использует? Можно ли обойтись при ухаживании за растениями без сельхозинвентаря? А как вы думаете каким способом можно еще удалить сорняки? и т. д. Показ картинок с использованием сельхозинвентаря с использованием загадок).

Воспитатель привлекает детей к удалению сорняков с грядок с помощью вырывания руками, при этом подробно рассказывает, как это необходимо делать (Младший воспитатель оказывает помощь детям на одной грядке, а воспитатель оказывает помощь детям на другой овощной грядке).

Воспитатель обращает внимание на сбор сорванного сорняка в мусорные мешки и побуждает детей соблюдению порядка.

Младший воспитатель начинает полив растений большой лейкой. Воспитатель обращает внимание детей на выполнение трудовой операции младшим воспитателем и задает наводящие вопросы (Для чего она это делает? Как определить необходимо ли поливать растения или нет? Почему она это делает после прополки? Одинаково ли необходимо поливать разные виды растений? Какие инструменты или инвентарь необходимо для полива огорода? (Рассказы детей из личного опыта) Показ карточек с изображением разнообразных видов полива растений)

Далее воспитатель предлагает детям полить овощные культуры на грядках. Младший воспитатель и воспитатель оказывают посильную помощь детям в организации правильного полива.

Далее воспитатель предлагает детям на игровом участке помыть руки и изобразить на выбор (мелками на асфальте, либо на бумаге, либо с пластилина) что делали на огороде и какие виды овощей растут на нашем огороде. Младший воспитатель находится с одной подгруппой, воспитатель с другой.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада

Вера Батурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада

Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост.

Задачи:

— воспитывать умение проявлять заботу к растениям;

-воспитывать у детей бережное отношение к миру природы;

-воспитывать трудолюбие.

— научить сажать цветы;

— закрепить названия деревьев, цветов;

-расширять словарный запас детей: рассада, рыхление, уплотнение земли.

— развивать наблюдательность и любознательность;

— развивать внимание и способность действовать согласно алгоритму

— развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;

— развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и со сверстниками.

Оборудование: совочки, детские грабли, лейка с водой, рассада цветов, фартуки, полотенца, игрушка -Петрушка.

Читайте так же:  Когда сажать лук на рассаду

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации цветов и садового инвентаря.

Планировка территории

Не стоит отводить чаду большие угодья – иногда достаточно одной грядки. Впрочем, все зависит и от ваших возможностей, и от желания ребенка, и от его возможностей. Если копаться в земле ему нравится больше, чем гонять мяч по улице (а такое бывает) – пусть творит и экспериментирует в свое удовольствие.


Если карапузу нравится копаться в земле — предоставьте ему такую возможность!

Располагайте детский огород так, чтобы вам удобно было наблюдать за юным растениеводом – при необходимости вы всегда сможете прийти на помощь, да и спокойнее, когда ребенок под присмотром. Обязательно убедитесь, что рядом есть безопасный источник воды для полива (пруд не подходит – зачерпывая воду, малыш может упасть в него). Вообще, перед началом нового сезона будет не лишним проверить, насколько дача безопасна для детей — иногда угроза таится там, где ее не ждут.


Вопросы расположения и оформления грядок лучше решать вместе

Вскопать землю и разбить грядки придется вам, а вот вопросы их расположения и оформления лучше решать вместе. Размер грядок подбирайте с учетом возраста и роста ребенка: ему должно быть удобно ухаживать за своими растениями. Если вы разбиваете детский огород в регулярном стиле – с грядками геометрической формы, расположенными в строгом порядке – отдайте предпочтение небольшим квадратам или узким прямоугольникам.

Хорошая идея – детский огород в контейнерах. Это мобильный вариант, расположение которого можно менять при необходимости. Например, в дождливое лето просто переставить ящики с растениями на крытую террасу или веранду. К тому же контейнеры сами по себе становятся интересным элементом декора вашего участка. Только не забывайте следить за влажностью почвы: в контейнерах она пересыхает быстрее, чем на обычных грядах, и поливать растения юному огороднику придется чаще.


Детский огород в контейнерах — удачная идея

Простой и незатейливый вариант для тех, у кого немного места или мало времени: «грядки», обустроенные в фабричных упаковках почвенных смесей. Положите такие пакеты прямо на землю ли на невысокую подставку, проделайте в них небольшие отверстия для посадки растений – и грядка готова.

Однако в этом случае следует учесть ряд нюансов:

  • Во-первых,

изготовленные чаще всего из черной полиэтиленовой пленки, такие пакеты на солнце могут сильно нагреваться, что приводит к перегреву корней. Это нужно иметь в виду, выбирая место для детского огорода.

  • Во-вторых,

в подобных условиях сложнее поливать растенияи контролировать влажность почвы. Чтобы влага не скапливалась, и корни растений не загнивали, в нижней части пакета проколите толстым гвоздем дренажные отверстия для оттока избыточной влаги.

  • В-третьих,

важен выбор готового грунта: не все они одинаково качественны и подходят для любых видов растений. Чтобы ребенок не разочаровался в огородничестве из-за неудачных опытов, покупайте для детских «грядок» только проверенные почвенные смеси.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (траву, деревья, кустарники, листья)

— А скажите, много листвы или мало? А как вы думаете,зачем деревьям листья? (ответы детей)

— Молодцы, я тоже согласна с вами. А чем деревья и кустарники отличаются друг от друга? (ответы детей)

— А знаете ли вы, что деревья и кустарники имеют полезные свойства?

Например: черемуха, малина, смородина являются лекарственными растениями и помогают при простудных и других заболеваниях.

— А сейчас я проверю, как вы знаете деревья и кустарники, которые растут на нашем участке.

Проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги».

— Мы с вами и рассматривали деревья, и играли пора и потрудиться.

— Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте с ним поздороваемся и послушаем, что он нам скажет.

Петрушка: Ребята у вас на участке есть и деревья, и кустарники, но чего-то не хватает? Как вы думаете (ответы детей)

Петрушка: А какие цветы вы знаете? Для чего нам нужны цветы? Что нужно, для того, чтобы росли цветы?

— Я хочу посадить цветы, а какие отгадайте?

Я травянистее растение

С цветком сиреневого цвета,

А еще есть такая конфета. (ирисы)

Петрушка: — Правильно, это ирисы. А вы хотите посадить их. Посмотрите, что я приготовил для вас.

(совочки, грабли, лейку, рассаду)

Воспитатель: — Грядка готова, можно приступать к работе.

(Объясняю и показываю последовательность работы)

Воспитатель: — Сначала мы копаем землю, рыхлим, делаем лунки, сажаем рассаду, засыпаем землей, слегка уплотняем землю вокруг цветка, поливаем.

Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя и Петрушки. Во время посадки беседую с детьми о том, как нужно ухаживать за цветами (рыхлить, поливать, пропалывать)

— Молодцы, все хорошо потрудились. Ребята, посмотрите на наши руки, какие они? Что с ними нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

— А что если нам самим превратиться в растения?

Покружись, покружись и в цветы превратись. (дети превращаются в цветыВоспитатель: А можно я буду садовником?

Физ. минуткаГде у нас самый маленький цветок, (ставлю детей в ряд)посажу его на грядку, а потом еще один и т. д.

Цветы растут, тянутся к солнышку (дети поднимаются на носки,поднимают руки вверх)

Все сильнее припекает и цветы (дети приседают)

Только солнышко спряталось,

И я, садовник иду, поливаю цветы (поливаю из детской лейки

Настоящий дождь из лейки полил без воды)

И цветы вновь оживают. (дети поднимаются)

Петрушка: — Вижу, что и играть вы умеете, и цветы сажать. Молодцы!

Мне у вас очень понравилось. Но пора прощаться. Я приду к вам снова, когда расцветут цветы. Не забывайте ухаживать за ними. До свидания!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Что для вас было трудным? Что было для вас самым легким? С кем бы вы дома хотели посадить цветы? А кому рассказать о том, как мы играли?

— Я думаю, что родителям будет интересно. Всем спасибо!

Видео (кликните для воспроизведения).

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Читайте так же:  Внесение твердых органических удобрений

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада .

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада — в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Конспект занятия по знакомству с птицами на участке детского сада Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:изучить строение птиц;найти между ними сходство и различия;развивать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Ирина Лисицкая
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Цель:

1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.

2. Дать представление о семенах — это будущие растения и луковиц — будущий овощ и их росте.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей. Беседа о пользе овощей и красоте природы. Знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса.

Разучить пословицы — поговорки о труде. Подготовить грядку для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).

Воспитатель: — Какие красивые у вас глазки.

— У Димы, у Андрюши, у всех красивые.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:

Воспитатель: — Правильно, время года весна.

Воспитатель: — А что весной делают люди на дачах?

Дети: — Люди сажают огороды.

Воспитатель: — А что они сажают в огороде?

Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

Воспитатель: — Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?

Дети: — Они сажают овощи.

Воспитатель: — Молодцы, правильно.

Воспитатель: — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Загадка.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Воспитатель: — Что это?

Дети: — Лук

Воспитатель: — Правильно ребята — это лук.

Воспитатель: — Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

Воспитатель: — А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: — Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: — Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».

— Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и

-Какое орудие труда нам нужно для работы?

Дети: — Лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

-А для чего нужна лопата?

Дети: — Лопата нужна, чтобы копать землю.

Воспитатель: — Правильно, хорошо.

-А для чего нужны грабли?

Дети: — Граблями мы рыхлим землю.

Воспитатель: — Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

-А лейка нам зачем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

Воспитатель: — А какие трудовые действия мы будем делать?

Воспитатель:— Посмотрите внимательно на схему-модель!

— Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

— Теперь мы будем делать лунки.

— Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

— А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.

— Затем нужно закрыть лунки землей руками.

— После полить водой с лейки.

— В результате у нас должен вырасти лук.

Воспитатель: — А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс — вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Воспитатель: — Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

Воспитатель: — Дима, что ты съел?

Дима: — Морковку.

Воспитатель: — Лера, а ты что съела?

Лера: — Я съела огурец.

Воспитатель: — Правильно. Хорошо.

Воспитатель: — Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: — Овощи.

Воспитатель: — Правильно, овощи.

-Все овощи растут в огороде.

-В них очень много витаминов.

-Они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: — Отдохнули ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

Читайте так же:  Сеем помидоры на рассаду по лунному

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: — А почему они вам нравятся?

Дети:

Воспитатель: — А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?

Дети: — Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.

Воспитатель: — Молодцы.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).

Воспитатель: — Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

Воспитатель: — А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.

Дети: — Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.

Воспитатель: — Молодцы ребята, много знаете цветов.

Воспитатель: — Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

Воспитатель: — А где именно они растут?

Дети: — В цветочных клумбах.

Воспитатель: — Правильно, в цветочных клумбах.

-А какие вы знаете уличные цветы?

Дети: — Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо!

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно

Загадки

1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,

И развеял этот шар.

2. Стоят в саду сестрички — Золотой глазок,

Воспитатель: — Молодцы, правильно, отгадали.

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, это семена.

Воспитатель: — Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).

Воспитатель: — Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

Воспитатель: — Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Воспитатель: — Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель: — А что нам надо делать с этими семенами?

Дети:(Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: — Здесь я поставила себе цель:

«Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Молодцы.

Воспитатель: — А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-А что нам нужно?

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?

Дети: — Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.

Воспитатель: — Правильно ребята.

-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

Воспитатель: — А сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Представьте, что мы на цветочной поляне.

ПГ. «Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки»

.(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)

Воспитатель: — А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Восп-ль и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

-Какие вы знаете?

Дети: — 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.

2.Делу — время, а потехе — час.

3.Труд кормит, а лень портит.

4.Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: — Правильно ребята.

-Занятие окончено. (Уборка орудия труда)

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «У бабушки в огороде» Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень под окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

Видео (кликните для воспроизведения).

В моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Источники

Занятие прополка грядок на участке в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here